aif.ru counter
393

Автоюрист о статистической коррупции и откровенных подставах

«АиФ»-Чувашия» №50 10/12/2014
Отнюдь не все споры по ДТП можно решить на месте - довольно часто приходится доказывать правоту в суде.
Отнюдь не все споры по ДТП можно решить на месте - довольно часто приходится доказывать правоту в суде. © / ГУ МЧС России по Чувашской Республике

Количество транспорта на дорогах Чувашии выросло в разы. Соответственно увеличилось и число  дорожно-транспортных происшествий. В отдельных случаях без специалиста просто не разобраться. Сегодня в гостях «АиФ»-Чувашия» автоюрист Сергей Савельев, специалист компании, которая занимается вопросами, связанными с лишением водительских прав.

Театр абсурда

- Как ни ужесточай закон, пьяных ездоков меньше не становится. Почему стоит защищать нарушителей?

Досье
Сергей Савельев. Родился в 1985 году в Чебоксарах. Окончил в 2007 году исторический, в 2012 году - юридический факультет Чувашского государственного университета.

- Помимо лишения прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения необходимо заплатить штраф 30 тысяч рублей. Злостному нарушителю, который, может, управлял не своим транспортным средством, совершенно безразлично, будут у него права или нет. Всё объяснение: государство пополняет таким образом бюджет. Однако есть существенная разница между теми, кто действительно нарушил закон, подвергая опасности себя и окружающих,  и теми, кого, по сути, подставили.

Система настроена так, что мировые районные судьи, которые занимаются административными делами, как бы ни сочувствовали человеку, попавшему под статью, поверят только показаниям сотрудников ГАИ. Человеку вменяют то, за что он не должен нести ни морального, ни физического, ни материального наказания. На некомпетентности граждан зарабатываются огромные деньги. Это статистическая коррупция, предвзятость. Гребут всех под одну гребёнку, мало разбираясь, кто прав, кто виноват, основываясь лишь на протоколах сотрудников ГАИ. Даже если есть хоть один процент из ста, что дело выгорит, я за него берусь и делаю всё, что возможно.

- Вы работаете также с клиентами, лишёнными прав по статьям «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения» и «Отказ от медицинского освидетельствования». Приговор достаточно серьёзный и не поддающийся обжалованию…

- Некоторые судьи вальяжно себя чувствуют и просто «сливают» дела, нарушая Конституцию в зале суда. Например, человек получил повестку в суд. Знакомится там с материалами дела, а в связи с собственной некомпетентностью просит время на привлечение защитника. Ему в этом отказывают со словами: «готовься, через 15 минут будет суд», и в результате лишают водительских прав. Я подаю жалобу на этого судью, нарушившего ст.46 («Право на защитника») в квалификационную коллегию. Жалобу отклоняют, ссылаясь на то, что в действия судей они не вмешиваются, а пишем мы им не по компетенции. Я выношу такой случай на федеральный уровень, а Верховный Суд России спускает всё до уровня республики. Этакий круговорот в системе самообороны.

Если в течение срока на действия судьи написано три обоснованные жалобы, то на следующий срок его могут не утвердить. Жалобу могут писать не только юристы, любые граж­­дане.

Есть судьи, идущие на открытую конфронтацию. Был случай, когда я в качестве защитника ожидал оглашения приговора полтора часа в совещательной комнате - судья так и не вышла. По словам пристава, «она всегда так делает, закроется и поминай, как звали».

Было и так: два медицинских учреждения подтвердили, что у человека нет признаков алкогольного опьянения, о чём судье было известно. Думали, что последовавший суд будет формальностью, чтобы не нарушать процессуальные права, однако последовал приговор: лишить водительских прав. Бросился к судье, однако на контакт служительница Фемиды не пошла, отмахнулась: не помню, мол, уже, что за дело.

Я не прошу выносить решение в мою пользу - я прошу рассматривать дела. Человек имеет право на всестороннее рассмотрение, а ему на уровне мирового и районного суда отказывают в предоставлении даже понятых, которые являются объективной стороной.

Подстава

- Случались в вашей практике трудные, неразрешимые дела?

- Был вот такой случай. Клиент обратился к нам за обжалованием постановления суда, который признал его виновным в ДТП с выплатой 250 тысяч руб­лей потерпевшему. Дело было так. Он ехал на «ЗИЛе» в колонне автомобилей, спускался с горы, и в него сзади влетел «Инфинити». Сотрудники ГАИ, не желая долгих разбирательств, попросили его написать объяснительную. Каково было его удивление, когда он прочитал позднее в их рапорте, что он «подрезал «Инфинити», вы­ехав на левую полосу». 120 тысяч руб­лей из этой суммы заплатила страховая компания. Мужчина обратился к юристу (и где он только такого нашёл?), который ему объясняет, что, мол, уже поздно, срок обжалования составляет 10 дней, и он уже вышел. Клиенту ничего не оставалось, как снова отправиться в страховую, где ему назначили размер ежемесячных выплат оставшейся задолженности. Год он исправно платит, и тут ему вручают результаты независимой экспертизы - мол, не 250, а 600 тысяч надо всего заплатить. То есть, ещё 350, раз уж клиент такой платёжеспособный. Проблема была в том, что человек уже согласился с решением суда, уже платил деньги, а значит, признал себя неправым. Мы вместе написали отказ от уплаты, и на клиента подали в суд. Таких историй много.

- Наверное, ключевым моментом стало то, что люди бегут решать свои проблемы в последний момент?

- Естественно. Клиенту два раза присылали претензии, на которые он никак не отреагировал, и прибежал в последний момент. А сейчас я работаю над таким делом. Как известно, нельзя покидать место ДТП до приезда сотрудников ГАИ, и в момент оформления тоже необходимо находиться там.  Наша клиентка отсутствовала на месте ДТП по срочной необходимости в течение 15 минут, но, памятуя о законе, оставила на лобовом стекле визитку с номером своего телефона. Однако от лишения прав это её не оградило - за время её отсутствия прибывшие неожиданно быстро сотрудники ГАИ выписали протокол. Плюс штраф. Я узнал - временно покидать место ДТП можно: такая практика применяется в соседних регионах, в Татарстане, например.

Ну и о бюрократии, и формализме пару слов. Часто лишённому водительских прав человеку проще дождаться окончания срока (год или полтора) и получить их назад, чем затевать судебный процесс, который продлится примерно столько же.

- Есть непреложная истина: никогда не лги своему врачу и своему адвокату. А может быть так, что ваши клиенты… скажем, приукрашивают действительность?

- Конечно, бывает. Но их легко вывести на чистую воду - достаточно задать наводящие вопросы. Некоторых, действительно, нужно сопровождать в спокойное царство пешеходной жизни (улыбается). «Я выпил пол-литра, и меня потянуло на малую родину в Яльчики», - я о таких.

Тернистый путь

- Сергей, а как вы пришли в профессию?

-  Дело в том, что я сам в своё время столкнулся с тем, чем занимаюсь на данный момент: меня пытались  лишить прав по статьям 12.8 и 12.26. Но, не будучи в состоянии алкогольного опьянения и не отказываясь от медицинского освидетельствования, я свою правоту в суде доказал. С тех пор поставил себе задачу вытаскивать людей, несправедливо попавших под эти статьи. Наткнулся на объявление, что в городе открывается представительство франчайзинговой компании «Автоюрист» (в декабре чебоксарскому филиалу исполняется ровно год). Почему я занялся этим делом? Потому, что ни одна другая юридическая компания такие дела не берёт.

Кстати
За десять месяцев текущего года в Чувашии произошло 137 ДТП по вине нетрезвых водителей, что на 9,6 % выше предыдущего года. В пьяных авариях погибло 28 человек.

Оставить комментарий (0)
Loading...

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество