В Чувашии с опережением сроков открыли движение по уникальной для республики эстакаде к Сурскому мосту. Расположен он на 582-м километре федеральной дороги М-7 «Волга» в Ядринском районе. По контракту перерезать красную ленточку там должны были только следующим летом, но дорожники уже сейчас справились с основными строительными работами.
Оползни теперь нипочем
Участок дороги у подъезда к самому протяжённому мосту в Чувашской Республике прослыл долгостроем. Его реконструкция тянулась на протяжении многих лет. За это время менялись проектировщики, подрядчики, банкротились организации, и лишь пробки и частые аварии оставались неизменными. А в 2012 году строительство новой подъездной дороги к переправе через реку Суру в Ядринском районе и вовсе приостановили из-за вероятности возникновения оползней.
Дело сдвинулось с места в 2018 году, когда все дороги общероссийского значения, пролегающие по территории республики, перешли в ведение Волго-Вятскуправтодора Федерального дорожного агентства (Росавтодор). Специалисты пришли к мнению, что вместо подъездной дороги там целесообразнее строить эстакаду.
Проект получился дорогостоящим: на строительство эстакады Сурского моста из федерального бюджета выделили 1,5 млрд рублей.
За полтора года дорожники возвели 24 опоры, смонтировали 23 пролёта, на каждом из которых установили по восемь сборных железобетонных балок длиной 33 метра. На проезжую часть эстакады длиной более 700 м мостостроители уложили 12,5 тыс. кв. м покрытия. Нижний слой выполнили из литого асфальта, верхний – из щебёночно-мастичного асфальтобетона.
Также там установлен 1 километр линий электроосвещения, 2,7 км барьерного и перильного ограждения, дорожные знаки.

«Объект входит в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, – отметил во время пуска движения по эстакаде к Сурскому мосту главный инженер ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Валерий Тимашов. – После ввода его в эксплуатацию мы завершим I очередь строительства моста через Суру. В настоящее время проект II очереди разрабатывается. Он предполагает строительство на участке трассы «Волга» ещё одного моста».
Против льда
Для борьбы с зимней скользкостью на эстакаде установлен инновационный автоматический противогололёдный комплекс. Такого в Чувашии нет больше нигде.
По словам специалистов, с его помощью состояние дорожного покрытия фиксируется специальными датчиками, которые определяют толщину водяной плёнки, концентрацию противогололёдного реагента, температуру покрытия и даже степень износа верхнего слоя асфальта. В случае опасности обледенения из форсунок на дорожное полотно автоматически распрыскивается нужное количество экологически чистого и эффективного в условиях низких температур противогололёдного реагента.

«Раньше этот участок дороги считался очень опасным, – делится впечатлениями житель Ядринского района Николай К. – Из-за крутого спуска и резкого поворота здесь случалось много аварий, а также часто образовывались пробки. Ехать по новой эстакаде – одно удовольствие: дорога ровная, движение спокойное».
В данный момент движение по двум полосам эстакады через Сурский мост организовано в сторону Москвы, а по старой дороге – в Чебоксары.
Согласно госконтракту федеральным дорожникам осталось завершить работы по окраске пролётных строений и опор, работы в подмостовом пространстве и рекультивации земель. В полном объёме они будут выполнены к августу 2020 года.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть