Казалось бы, полки магазинов ломятся от одежды всевозможных фасонов и расцветок. Производители заботятся о том, чтобы мы могли купить всё, что душе угодно.
Почему же, несмотря на это, индивидуальный пошив одежды пользуется немалым спросом? В каком случае нужно бежать к швее, а когда проще купить вещь в магазине, корреспонденту «АиФ» - Чувашия» рассказала мастер по пошиву одежды Екатерина Васильева (Кочанова).
Индивидуальный подход
Юлия Кудряшова «АиФ» - Чувашия»: Катя, расскажи, как ты стала мастером по пошиву?
Екатерина Васильева: Я человек творческий. Ещё учась в школе, окончила музыкальную и художественную школы. Изначально я безумно хотела стать дизайнером интерьера. Пошла поступать и поняла, что я полный ноль! Все абитуриенты после художественных училищ и техникумов, они могут на раз-два нарисовать портрет. Максимум, что я могла, - рисовать горшки да розетки. Уровень не тот. Настроение у меня сильно упало, не поступила, вернулась домой. И тогда я решила пойти на курсы кройки и шитья. Так всё и началось.
- Тот случай, когда не бывает худа без добра! А что тебя вдохновляет?
- Ещё во время учёбы на швею мне хотелось узнать больше. Если девочки все шили, то я кроила, просила преподавателя научить меня. Я люблю шить, хочу много знать, смотрю модные показы, листаю модные журналы. Когда только училась, одну юбку я шила две недели, чтобы все строчки были идеальными. Сейчас у меня это занимает от 40 мин. Мне есть к чему стремиться! Чтобы шить вещи, на которые я заглядываюсь сейчас, нужно постоянно совершенствоваться и учиться новому.
- Казалось бы, ассортимент одежды сегодня огромный, почему индивидуальный пошив всё ещё актуален?
- К индивидуальному пошиву обращается тот, кто хочет получить эксклюзивную вещь, выделиться. К мастеру приходят, когда в магазинах нет желаемой вещи, нет подходящего размера, бывают очень худенькие клиентки, с нестандартной фигурой, когда верх у человека одного размера, а низ другого. Ко мне часто приходят люди, которым я перешиваю вещи по их фигуре.
- Индивидуальный пошив - прихоть прекрасного пола, или мужчинам это тоже не чуждо?
- Основные мои клиенты, конечно, девушки. Если говорить о мужской половине, то она чаще обращается за пошивом свадебного мужского костюма или пальто. Вообще, клиенты мужского пола - это чаще мужья, молодые люди, братья моих клиенток.
Цена вопроса
- Как ты считаешь, какие вещи целесообразней купить, чем сшить?
- Это касается таких простых и повседневных вещей. Например, футболку проще пойти и купить. В магазине она будет и дешевле, и симпатичнее, есть огромный выбор расцветок и фасонов. Модную сезонную вещь тоже лучше купить, потому что ассортимент и так большой. За пошивом вещей обращаются потому, что нет нужного цвета или размера.
Также сейчас очень многие девушки хотят необычные вещи, которых нигде и ни у кого больше нет. Ко мне приходят подружки невесты, которым важен определённый цвет платья, студии танцев, которым нужно, чтоб костюмов разного цвета и фасона было много, аниматоры. Также у меня есть клиенты, которым шью костюмы для выступлений на соревнованиях, и, конечно же, простые заказчики, которые хотят платье на свадьбу, выпускной, концерт или просто для «себя любимой».
- Многие думают, что шить вещь на заказ дешевле.
- Я скажу так: цена равна качеству. Если ты хочешь какую-то красивую интересную вещь, то обращаешься к мастеру по пошиву, который выполнит все пожелания, но это будет стоить недёшево. Пошив выйдет дороже, потому что это индивидуальная работа с клиентом, это особое отношение. Немало у меня таких историй, когда люди удивляются цене.
Спрашивая меня о стоимости, кто-то думает, что в сумму входит и ткань, и фурнитура. А это цена работы. Люди порой даже не догадываются, сколько стоит на сегодняшний день ткань и всё необходимое для пошива той или иной вещи. А ткани за последнее время подорожали прилично. К тому же цена на пошив зависит от сложности изделия, от ткани, т.к. с определёнными тканями работать сложнее.
Не до скуки
- Катя, расскажи про самый необычный заказ?
- Клиенты у меня бывают разные. С одним клиентом из Москвы я работаю уже два года. От него пришёл заказ: нужен женский костюм 44 размера, столько-то штук, к такому-то числу. Всё, больше никакой информации. Заказ я выполнила, отправила. Пришлось изрядно понервничать, пока мне не пришло сообщение о том, что костюмы сели идеально. Я выдохнула. В тот момент, когда понимаешь, что клиент доволен вещью, она ему нравится, счастью нет предела.
Ещё у меня была клиентка, которой за сутки нужно было сшить платье из шифона с кружевом оригинального дизайна. В прошлом году были девочки, которым я шила платья на выпускной вечер, они приезжали ко мне откуда-то издалека. Тратили на дорогу по два часа времени. Я очень удивилась, когда узнала, что они ездят из другого города только ради меня. А так, я шью и для модниц, и для подружек невесты, худышек, девушек с формами, аниматоров, студий танцев. Скучать не приходится.
- К чему нужно быть готовой, обращаясь к мастеру по пошиву, чтобы не возникло недопонимания?
- Нужно довериться профессионалу. С одной стороны, понятно, что трудно положиться на совершенно незнакомого человека. Но надо помнить, что ты обращаешься к мастеру своего дела. У меня есть клиентки, с которыми я работаю с тех пор, как только начала шить. Конечно, вначале и ошибки были. И вот спустя пять лет они ко мне приходят и говорят, что ходили к разным мастерам, а запомнилась только я, потому что тут подсказала, там доработала.
Это приятно слышать. Очень важно общение между заказчиком и мастером. Некоторые ко мне приходят такими зажатыми! Живот втягивают, спину выпрямляют на примерках. А нужно расслабиться - я же не кусаюсь. Человека надо расслаблять. Если он будет чувствовать себя некомфортно, неестественно для него стараться выпрямиться, а сошью-то я именно так, как он стоит на примерке. Потом он придёт домой, примет привычное для него положение тела, и вещь просто перестанет на нём сидеть. Нужно слушать советы специалиста.
Кто-то не понимает, что ему идёт. А профессионал видит и может подсказать, какой фасон будет лучше, какую ткань нужно купить для пошива той или иной вещи. Есть клиенты, которые не слушаются меня, покупают другую ткань, приносят, и я отправляю их обратно за той, что я им посоветовала. Конечно, это вызывает недовольство, но потом, как правило, когда вещь готова, они понимают, зачем я требовала именно такую ткань.
Без сапог
- Не могу не задать этот вопрос: для себя шить успеваешь?
- Нет! Совсем нет. В этом году, честно скажу, я себя побаловала. Сшила себе целых четыре платья (смеётся)! Если взять прошлый год, то я себе практически ничего не шила. Вообще, у меня три шкафа с тканями, метры и метры, которые я когда-то купила с желанием сшить ту или иную вещь.
- Это обидно! Не возникало желания всё бросить?
- Я занимаюсь пошивом уже 7 лет. За это время всё бросить мне хотелось два раза. Первый раз я запомнила хорошо. Я тогда шила для студии танцев. Это был мой первый такой крупный, можно сказать, оптовый заказ. За неделю я отдала более 50 заказов, не спала, не ела, все мои домашние шили вместе со мной. Тут я узнала, что я очень злой начальник. Серьёзно! Сама от себя не ожидала, что могу быть такой строгой. Я заставляла переделывать, если мне не нравится. Вопрос качества для меня решающий.
Буду работать над вещью до тех пор, пока результат меня не устроит полностью. А в тот период у меня была ещё одна работа, и я училась в двух вузах. После недели без сна и отдыха я отдала костюмы, и у меня просто случилась истерика, потому что я не знала, что же с костюмами, подошли ли они. Я тогда зареклась больше не брать студии танцев. От этого состояния я, конечно, отошла. И со студиями танцев продолжаю работать. Невозможно не любить свою работу, когда видишь, что все труды не напрасны и заказчик доволен.