aif.ru counter
291

Новый вариант школы. О нестандартном образовательном учреждении Чебоксар

Вся страна знает гимназию № 5 столицы Чувашии как школу с новым подходом к современному образованию.

1 сентября 2007 года гимназия впервые открыла двери для 625 учащихся города 5-11-ых классов.
1 сентября 2007 года гимназия впервые открыла двери для 625 учащихся города 5-11-ых классов. © / Официальный портал органов власти Чувашской Республики

В преддверии профессионального праздника всего учительства еженедельник «АиФ» - Чувашия» пригласил в гости директора очень интересного и нестандартного образовательного учреждения не только Чебоксар и Чувашии.

Инна Исаева
Инна Исаева Фото: https://gov.cap.ru/

 

Вся страна знает гимназию № 5 как школу с новым подходом к современному образованию. О том, что же там делают такого, что для обмена опытом в гимназию приезжают учителя со всей России, рассказала Инна Исаева. 

У руля

Ксения Кошкина «АиФ» - Чувашия»: Инна Владиславовна, 1 сентября 2007 года гимназия открыла свои двери. Учащихся школы встречали учителя, переступившие порог в неизведанное будущее с большим волнением. Ожидания оправдались?

Досье:
Инна ИСАЕВА родилась 1 апреля 1969 года. В 1993 году окончила Чувашский государственный педагогический институт им. И.Я. Яковлева по специальности «Учитель русского языка и литературы». В настоящее время директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 5». Почётный работник общего образования РФ и заслуженный работник образования ЧР.

Инна Исаева: В гимназию были вложены внушительные инвестиции, поэтому, вставая у руля, я вместе с коллективом поставила перед собой задачу сделать интересным содержание образования, которое будет новаторским.

Много ездила на разные курсы повышения квалификации. И первое, что мы сделали с коллективом, - создали новый вариант старшей школы, где уже в 10 классе школьники понимали, из чего будут состоять условия вузовского преподавания, где они уже понимали, что такое выбор, что такое проект, как можно создать свою индивидуальную программу обучения, какой вуз выбрать и как изучить условия этого вуза, чтобы там быть конкурентными. На все эти вопросы наши дети могут ответить самостоятельно. Так начался такой интересный формат образования - «расшколивания школы».

Первые плоды

Школа, приобретая вид нетипичного образовательного учреждения, стала растить ребят нового времени, которые уже в старших классах делают свои стартапы. Инвестиции, вложенные авансом в гимназию, стали приносить первые плоды.

Мы уже несколько лет держимся в топ-500 школ России, по ряду профильных предметов - в топ-200, в топ-100. Одно из последних признаний - это то, что при институте образования «Лики развития» мы стали федеральной стажировочной площадкой. Это большое признание: до 2020 года к нам будут приезжать люди, заглядывать и пытаться понять, что здесь происходит. Значит, мы будем транслировать свои технологии на уровне страны.

А что значит логотип «Сколково» на фасаде здания?

Гимназия входит вместе с 12 школами России в Ассоциацию школ «Сколково». Мы - площадка инноваций и передовых технологий, ресурсный центр и база для подготовки современно мыслящих педагогов. Но в первую очередь это совершенно новый подход к образованию - более полезный для современных школьников, чем традиционная система.

гимназия №5
Гимназия №5 Фото: https://gov.cap.ru/

Ещё один тренд пятой гимназии - это уникальная олимпиада, которая проводится на базе ФОЦ «Белые камни» Марпосадского района. Туда съезжаются ребята со всей страны и соревнуются в выстраивании миров политики, географии, экономики, управления.

Цифра:
Гимназия № 5 в топе-200 лучших школ РФ.

На перспективу

В недалёком будущем именно наши выпускники поднимут экономику страны и социальную сферу. Им предстоит многое сделать для страны, и ребята уже сегодня чувствуют эту ответственность.

Долгое время вы были председателем Совета директоров школ Чувашии. Какие задачи тогда вы ставили перед собой?

Именно тогда я научилась понимать проблемы других директоров и транслировать их на новых уровнях. Своей основной задачей считала в тот момент подавление какой-либо нездоровой конкуренции между образовательными учреждениями, чтобы не было конкуренции, а было некое единое поле на выстраивание нового содержания образования в республике в целом.

В 2010 году вы участвовали во Всероссийском конкурсе «Директор школы». Стали лауреатом конкурса и вошли в число 30 лучших директоров страны, а потом, как следствие, вошли в экспертный совет на уровне РФ по работе с управленцами страны. Что вам это дало?

После этого у меня появилось новое видение того, чем должен управлять директор школы и как. У нас очень часто бывает, что руководитель школы - это человек, который замыкает на себе много разных видов управления: и хозяйственную часть, и образовательную, и общественную.

Можно быть руководителем-лидером, а можно сформировать такой коллектив, который может что-то делать самостоятельно, без непосредственного руководства. Моя задача была перевести школу на некий технологический процесс. Не завязывать его на себе, на своём авторстве, лидерстве: я всегда думала, что же такого должно быть, чтобы школа могла жить без меня.

И эту задачу получилось решить. В школе работает простой, но эффективный механизм: люди понимают, что у них есть доверительный бонус в принятии решений.

Всю свою сознательную жизнь человек себя познаёт. Почему, достигнув желаемой цели, вы сразу ставите перед собой цель новую?

Наверное, дело в особом складе характера - неугомонном и пытливом, характера родом из моей спортивной юности.

В гимназии много традиций. Например, День успеха.
В гимназии много традиций. Например, День успеха. Фото: Гимназия №5, Чебоксары


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Оплачивают ли больничный лист индивидуальному предпринимателю?
  2. Как долго оформляется загранпаспорт?
  3. Почему почти каждый ме­сяц меняется размер субсидии за ЖКУ?
Отправляя ребенка в школу, сталкивались ли вы с денежными поборами?