Хоть в Москву, хоть в Казань. Мост соединил берега Суры

Строительство федеральной скоростной автотрассы М-12 «Восток», более сотни километров которой пересекут территорию Чувашии, идёт успешно. Восстановление дорог в нашей республике, использованных в ходе мегапроекта, завершится в конце августа.

   
   

По шести районам

Ход работ на трассе М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань от моста через Оку до моста через Суру на днях проинспектировал глава «Автодора» Вячеслав Петушенко, проехав по строящейся трассе 280 километров.

Готовность моста через Оку – 90%. Его испытания намечены на август, чтобы в сентябре открыть участок трассы до Арзамаса. На нём не только уложен асфальтобетон, но и идёт нанесение разметки и монтаж дорожных знаков.

В Чувашии скоростная трасса пройдёт по Шумерлинскому, Вурнарскому, Ибресинскому, Комсомольскому, Канашскому и Янтиковскому районам.

«Нужно мобилизовать больше рабочих и техники, чтобы уже к концу года открыть движение», – подчеркнул председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, оценив ход работ на мосту через реку Суру, который соединил нижегородский и чувашский берега.

Он также провёл совещание с министром транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Владимиром Осиповым по теме восстановления местных дорог, которые используются для подвоза стройматериалов на М-12.

   
   

Восстановление началось в апреле – в городе Канаш на улицах Железнодорожная и Красноармейская. С июля, после завершения перевозки песка с карьера Сиявы, идут работы на участках автодорог Порецкое – Мочкасы (до границы Нижегородской области), Ибреси – Березовка – Кудеиха и Кожевенное – Гарт.

«Все работы по восстановлению дорог будут завершены до 31 августа нынешнего года», – заверил генеральный директор АО «ДСК «Автобан» Алексей Андреев.

Кроме того, на совещании в мае этого года, по информации пресс-службы республиканского правительства, было решено «подготовить план еженедельного выполнения ямочного ремонта и ликвидации образовавшихся пучинистых участков дорог для восстановления по отдельной программе».

Тариф уже установлен

Заметим, что в истории России в столь короткие сроки не реализовывались объекты такого масштаба, как М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань.

Строительство ведётся по нацпроекту «Модернизация транспортной инфраструктуры». Трасса протянется через территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, республик Чувашия и Татарстан. Её протяжённость – более 800 км. Она начинается от Московской кольцевой автодороги и проходит через Ногинск, Орехово-Зуево, Владимир, Арзамас, Канаш (в Республике Чувашия). Финальный пункт – село Шали недалеко от столицы Татарстана Казани.

Проект стартовал в 2021 году. Первый участок новой платной трассы М-12 был открыт в сентябре 2022 года (он проходит от МКАД до автодороги А-108). Второй отрезок стал доступен автомобилистам в середине октября прошлого года – от М-7 «Волга» до Р-132 «Золотое кольцо».

«Движение до Арзамаса планируется открыть в начале сентября, до Казани – в декабре этого года. Это станет знаковым событием в дорожной отрасли в 2023 году», – сообщил заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.

С 1 марта этого года цена проезда по трассе М-12 – 8 руб. за один километр. При этом один километр для большегрузов стоит 14,25 руб. по отреставрированным участкам дорог, 25 руб. – по новым трассам, 91,5 руб. – по искусственным дорожным сооружениям (мосты, путепроводы и т.д.).

Тем временем

Работы по ремонту прошли на участке трассы М-7 «Волга» на подъезде к столице республики. Дорожники отфрезеровали изношенный асфальт и уложили верхний слой покрытия из асфальтобетонной смеси, подобранной с учётом климата и интенсивности движения. Это обеспечит нормативную ровность и сцепление покрытия на одном из самых загруженных участков дороги, где ежедневно проезжает 27,6 тыс. автомобилей.