Поездок точка нет. Жители Чувашии страдают от транспортных сбоев

Люди жалуются, что автобусов не дождаться. © / пресс-служба ГУМВД по Белгородской области

Поток жалоб от жителей городов и посёлков Чувашии на плохую работу транспорта не иссякает. Зачастую проблемы известны много лет, они то затихают, то резко обостряются.

   
   

Вот и после новогоднего веселья выяснилось, что в селе Порецком опять нет перевозчика, а автобусы по маршруту № 125 из Чебоксар в Цивильск ходят крайне редко.

Найдись, перевозчик

В Порецком вновь возникла напряжённая ситуация с транспортом. Необходим перевозчик, чтобы автобусы исправно обслуживали по муниципальным маршрутам жителей села Порецкое, что в 150 километрах от Чебоксар.

«В январе этого года у перевозчика закончился контракт. Пока он не подтвердил своего намерения продолжить работать. Кроме того, у нас нет транспортных компаний, оказывающих данный вид услуг», – сообщила пресс-служба органов власти Порецкого округа.

Глава района обратился в Минтранс с просьбой оказать помощь в поиске нового перевозчика.

«Уверен, что ситуация наладится, но очень хотелось бы, чтобы за этот вид деятельности решился взяться местный предприниматель, тем более что пассажирские перевозки субсидируются из местного бюджета. На 2023 год на эти цели заложено 700 тыс. руб.», – подчеркнул глава администрации Порецкого округа Евгений Лебедев.

«Коммерсанты никогда не будут работать нормально, если нет сверхприбыли», – эмоционально высказываются люди в соцсетях.

   
   

В самом деле, проблема не нова. Осенью 2021 года была хорошая новость для местных жителей: 19 сентября возобновились перевозки по муниципальным маршрутам, потому что Евгений Лебедев договорился о выходе предпринимателя на линии. Но только до момента возможного перехода пассажирских перевозок внутри района на регулируемые тарифы. Это было непросто, ведь перевозчики, обслуживающие муниципальные маршруты по нерегулируемым тарифам, стали отказываться от деятельности. Мало пассажиров - и поэтому убыточно.

Уже с 8 ноября 2021 года «без объяснения причин прекратил свою деятельность предприниматель, занимающийся пассажирскими перевозками», как сообщили местные власти.

«Необходимо рассмотреть вопрос по переходу на регулируемый тариф на убыточных маршрутах. Для этого муниципалитетам необходимо проанализировать потребность в перевозках от населённых пунктов до райцентров», – резюмировал тогда министр транспорта и городского хозяйства Чувашии Владимир Осипов.

Остаётся предположить, что названная сумма в 700 тыс. руб. в год – это явно не та субсидия, которая может заинтересовать перевозчиков на убыточных муниципальных маршрутах.

Кстати, в августе 2019 года в Порецком ввиду убыточности была закрыта автостанция: компания, её содержащая, с 2015 года фиксировала снижение пассажирооборота и рост убытков.

«Приходится идти на трассу»

«С наступлением 2023 года не можем уехать из Цивильска в Чебоксары (это 36 км) и обратно. Маршрут № 125 ходит очень редко, в приложении «Умный транспорт» видно только 5-6 автобусов. Каждый едет с интервалом по 50-60 минут. Приходится набиваться по 25-30 человек в микроавтобус, который рассчитан на 20 человек. С 9 января пропал и маршрут № 173 Чебоксары – Цивильск. Со слов водителей маршрута № 125, на маршруте № 173 сменился перевозчик. Им стал тот же перевозчик, что и на маршруте № 125. Почему Минтранс республики не проверяет работу перевозчика? Нам приходится 2-3 километра идти на трассу М-7 и ловить маршруты с Канаша и Урмар», – жалуются люди в соцсетях. И находят сотни сочувственных откликов!

Ещё бы, ведь нужно решать проблемы не только Чебоксарской агломерации, которая осваивает новую модель межмуниципальных маршрутов между столицей и городом- спутником и где планируется ввод 76 дополнительных остановок в столице и 14 – в Новочебоксарске. Всё для удобства жителей, много лет страдающих из-за того, что добираться в час пик из Новочебоксарска в Чебоксары – целое приключение, стоящее нервов.

И 12 января состоялась встреча Владимира Осипова с перевозчиками, обслуживающими межмуниципальные маршруты № 125, 173 «Чебоксары - Цивильск» и № 123 «Чебоксары - Вурманкасы». Жалобы жителей на нарушения со стороны перевозчиков и их водителей обсуждались в жёстком режиме. Выяснилось, что по маршруту № 173 10 января определён новый перевозчик. Он приступил к осуществлению перевозок с 12 января.

Увеличенные интервалы движения и нехватку автобусов на линиях на маршрутах № 123 и № 125 перевозчики объяснили тем, что «из-за сильных морозов автобусы просто не завелись и техника начала выходить из строя».

«Вы должны выполнять взятые на себя обязательства. Для жителей главное, чтобы перевозки осуществлялись в соответствии с графиком. Отдел контрольно-надзорной деятельности сейчас проверяет интервал движения и количество автотранспорта на маршруте. По всем выявленным фактам увеличения интервалов будут составлены акты о нарушениях и приняты меры», – предупредил перевозчиков-нарушителей Владимир Осипов.