На 6% сократилось количество ДТП в Чебоксарах - сообщает одна из последних сводок столичного ГИБДД. И это можно считать небольшой, но победой здравомыслящих, аккуратных участников дорожного движения над лихачеством, бестолковостью и неопытностью. Но на федеральных трассах ситуация ужасающая.
Улучшили статистику
Как вспоминают сами «хозяева полосатого жезла», традиционно с наступлением зимы и выпадением первого снега число ДТП на дорогах - как Чебоксар, так и республики в целом - неуклонно росло. Зима приносила головную боль как пешеходам, шансы которых стать пострадавшими, а то и погибшими резко возрастали с гололедицей на дорогах, так и водителям.
Нельзя сказать, что ситуация на столичных дорогах идеальная. Пешеходов продолжают давить. «43,7% от всех происшествий - это наезды на пешеходов, - констатируют сотрудники ГИБДД. - Только за 11 месяцев произошло 333 наезда, 24 человека погибло, и 324 - получили травмы. И почти в половине случаев были виновны сами пешеходы!». Сотрудниками был зарегистрирован 31 случай ДТП с участием нетрезвых водителей: по их вине погибло 3 и пострадало 44 человека. Но всё же общее число ДТП снижается - о чем с особой гордостью говорят сотрудники столичного ГИБДД. Снизилось даже количество дорожных неприятностей с участием детей, причём на 16,8%.
Впрочем, считать сокращение числа дорожных неприятностей исключительно победой охранителей порядка на дорогах не стоит. Достаточно принять к сведению тот факт, что практически с первой упавшей снежинкой на борьбу за чистые дороги выдвинулись и дорожные службы. «С началом снегопада техника ОАО «Дорэкс» выходит на дороги города, как правило, не позднее, чем через 20 минут. В первую очередь это комбинированные дорожные машины на базе КамАЗ, ЗиЛ, которые осуществляют посыпку дорог песчано-соляной смесью, - просветили в пресс-службе «Дорэкса» - организации, обслуживающей улично-дорожную сеть Чебоксар. - В первую очередь противогололедными материалами обрабатываются наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта».
«Интервал между окончанием посыпки дорог пескосолью и сгребанием снега - 4 часа, - разъяснил дорожный специалист Сергей Павлов - И за эти часы реагент должен подействовать. И только потом начинает работать снегоуборочная техника - та, которая сгребает и подметает снег... Что значит «почему так поздно»? Если чистку дорог начать ранее до того как противогололедные материалы не растопили снег накат на дорогах гарантирован!.. Трудность ведь не в том, чтобы снег растопить и убрать, а том, чтобы это делать регулярно, а днём произвести посыпку противогололёдными средствами сложно - автомобильный поток в городе сами знаете какой...»
Но, судя по всему, худо-бедно дорожники это делают: по новым правилам благоустройства, основная часть дорог, тротуаров, пешеходных зон должна очищаться от снега к 7 часам утра.
«То, что за несколько лет многолетняя нехорошая традиция была впервые преломлена - безусловная победа. Причём победа не только самих сотрудников ГИБДД Чувашской Республики, которые, по мнению всех проштрафившихся, с особой изощрённостью не прощающие за любой мало-мальский промах на дороге, и не только дорожных служб, которые вот уже вторую неделю мужественно борются со снегопадом и гололедицей, но и самих участников дорожного движения, которые наконец-то поняли, что правила дорожного движения, зимняя резина для авто и запреты садиться за руль в пьяном виде или переходить дорогу где придётся придуманы не для того, чтобы усложнить, а чтобы спасти чью-то жизнь», - высказывает своё мнение участковый уполномоченный полиции города Чебоксары Сергей Иванов.
![](https://aif-s3.aif.ru/images/002/469/43854828880dd3aa1cb71d1055580b59.jpg)
«Оберегов» не бывает
За пределами Чебоксар, однако ж, ситуация не столь радужная. Только за прошедшую неделю на дорогах республики произошло 43 аварии, в которых 10 человек погибли, а 17 получили травмы. Число пострадавших за год исчисляется многими сотнями. Большая часть аварий случилась на трассе М-7. Именно эта дорога федерального значения, как констатируют спасатели МЧС, сотрудники ГИБДД и врачи «скорой», выезжающие к местам случившегося, ежегодно в зимнее время собирает свой страшный «урожай». «При этом на мистическую предопределённость или на плохое дорожное покрытие грешить не приходится, - делится своей точкой зрения Дмитрий Скворцов, инструктор по обучению езде в экстремальных условиях. - Объяснение здесь простое: именно трасса М-7 имеет самый мощный трафик, самый насыщенный поток движения, какого на территории Чувашии просто больше нигде нет. К слову, то, что «проблемная» по статданным ДТП дорога убирается, как минимум не хуже, а то и лучше, чем чебоксарские дороги, знаю не понаслышке, но одно лишь удовлетворительное состояние трассы, к сожалению, не может быть стопроцентным «оберегом» от всех аварий. Не случайно же самыми аварийными днями недели - как в Чебоксарах, так и за пределами столицы - продолжают оставаться понедельник и пятница. А наибольшее количество погибших приходится на период с 18 до 21 часа. Так что одни дороги винить не приходится».