Примерное время чтения: 3 минуты
286

Троллейбус лучше автобуса. В Чебоксарах обсуждают транспортную реформу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. АиФ Чувашия № 32 10/08/2022
Новая транспортная реформа изменит движение на чебоксарских дорогах.
Новая транспортная реформа изменит движение на чебоксарских дорогах. Официальный портал органов власти Чувашской Республики

Транспортную систему региона ждут перемены. Новая реформа, по плану разработчиков из Москвы, снизит загруженность улично-дорожной сети, сократит количество транспортных средств в часы пик и «повысит удовлетворённость жителей».

Чебоксарцы включились в обсуждение предложенных новаций и далеко не со всеми позициями согласились. А это значит, что у авторов «Целевой модели системы организации транспортного обслуживания населения в Чебоксарской агломерации» есть возможность и время доработать свой проект.

Что послужило поводом?

Директор по развитию городского транспорта Центра экономики инфраструктуры Евгений Алексеев рассказал об исследовании мнений жителей Чебоксар и ближайших территорий. Средняя оценка удовлетворённости населения общественным транспортом по пятибалльной шкале - 3,8. Люди жаловались на переполненные автобусы, нехватку маршрутов в вечернее время, отсутствие схем движения и недостаточность транспорта в сельской местности.

Есть ещё одна причина для изменений. По словам Евгения Алексеева, четверть выручки перевозчиков находится в тени, а это почти 973 млн рублей.

«Если в Чебоксарах доля «белой» оплаты очень высокая - только 8% находится в тени, то в Мариинско-Посадском, Моргаушском и Цивильском районах оплата, которая проходит через электронную систему, отсутствует как таковая», - отметил специалист московской компании.

Какие ожидания?

Новая транспортная система предлагает перераспределить полномочия с уровня местного самоуправления на республиканский. Все маршруты переведут на регулируемые тарифы, а с перевозчиками заключат контракты. Планируется внедрить современные цифровые технологии и уйти от работы кондукторов.

Роли между заказчиком и подрядчиками строго поделят. Перевозчики в этой новой схеме будут выполнять свои функции только на правах подрядчиков.

Безусловно, большим плюсом станет увеличение количества остановочных пунктов: 76 остановок в Чебоксарах, 14 – в Новочебоксарске. Это обеспечит пешеходную доступность для 25 тысяч жителей столицы республики и 11,7 тысячи жителей города-спутника.

Развитие сети выделенных полос повысит скорость движения маршрутных средств и создаст приоритетные для них условия на наиболее загруженных участках, считают авторы транспортного проекта. Именно этот пункт вызвал неоднозначное отношение чебоксарских водителей: «Нельзя выделять полосы без расширения дорог!», «Пробок на улицах станет больше. Пример – проспект Мира, где при выделении полосы не учли, что общественный транспорт поворачивает в сторону автовокзала, Новоюжного микрорайона, создаётся затор, движение надолго замирает». Чебоксарцы позволили себе помечтать: «Лучше поднять общественный транспорт в воздух, на эстакады или сделать воздушный монорельс».

Серьёзные изменения, согласно новой транспортной системе, ждут межмуниципальные маршруты между Чебоксарами и Новочебоксарском. Существующие семь автобусных маршрутов заменят на три троллейбусных. И снова жители двух городов тяжело вздыхают: такое неоднозначное решение… Чем троллейбусы лучше?

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимира Осипова, сейчас документ транспортного планирования проходит экспертизу в Высшей школе экономики, затем, до конца года, его утвердят в регионе.

Или всё-таки не утвердят, а постараются учесть мнения жителей и придумать что-то более приближенное к реальным условиям жизни.

Комментарий
Глава Чувашии Олег Николаев: «Наша задача до конца года выйти на нормативный документ Чувашской Республики, который утверждает систему транспортного обслуживания Чебоксарской агломерации, и начинать её реализовывать. Такой подход позволит обеспечить комплексное решение вопросов, связанных с дорогами и подвижным составом, а самое главное - организовать процесс таким образом, чтобы людям было удобно, комфортно и безопасно передвигаться из одной точки в другую».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

ТОП 5 ЧИТАЕМЫХ

Самое интересное в регионах