153

Уровень воды в Чебоксарской ГЭС в 2015 году стал самым низким за 35 лет

Чебоксары, 4 июня - АиФ-Чувашия.

Половодье 2015 года стало одним из самых маловодных за 35 лет работы Чебоксарской ГЭС, из-за чего возросла себестоимость судовых перевозок и снизилась конкурентоспособность водного транспорта.

Как информирует пресс-служба Минстроя Чувашии, водохозяйственная ситуация на Волге осложнилась из-за того, что друг на друга наложились два последних  маловодных года подряд. Последствия маловодья уже ощущают на себе жилищно-коммунальное, сельское, рыбное хозяйство, а также судоходство и энергетики.

«Только благодаря водохранилищам мы имеем относительно равномерный сток воды в течение года; гидроузлы, образующие водохранилища, спасают население во время аномальных паводков и засух», - говорит директор Института водных проблем, член-корреспондент РАН Виктор Данилов-Данильян.

Напомним, из-за маловодья Чебоксарского водохранилища второй год подряд ограничена  навигация на 54-километровом участке от Нижнего Новгорода до Городецких шлюзов, что сужает пропускную способность Единой глубоководной транспортной системы европейской части России. В период навигации необходимая судоходная глубина 3,5 - 4 м выдерживается здесь лишь четыре часа в сутки, в остальное время она составляет около 2 м. Крупнотоннажные суда, в том числе и пассажирские, преодолевают его вместо 4 часов за 2 - 3 суток. В 2014 году из-за необходимости уменьшения осадки судов грузовые компании были вынуждены уменьшать тоннаж загрузки и увеличивать число рейсов, неся при этом дополнительные издержки. Растет себестоимость перевозок, снижается конкурентоспособность водного транспорта.

Кстати, Волжская академия водного транспорта оценивает потери судоходных компаний на участке Городец – Нижний Новгород примерно в 1 миллиард рублей, государства в целом – в 20 млрд рублей в год, уточняет источник.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах