Снизилась задолженность управляющих организаций.
На 1 июля долг управляющих компаний и товариществ собственников жилья составлял 431 млн рублей - на 87,5 млн рублей меньше, чем в прошлом году.
Больше всего пострадала компания «Т Плюс». Организации, обеспечивающей дома отоплением, недоплатили 302,5 млн рублей. В четыре раза меньше долги перед Чувашской энергосбытовой компанией – 76,8 млн рублей. Следом идёт «Водоканал» – долг в 51,4 млн рублей. 1,2 млн рублей задолжали муниципальному предприятию «Теплосеть».
Долги управляющих организаций нередко связаны с неуплатой коммунальных услуг жителями обслуживаемых домов, её накопилось на сумму 436,3 млн рублей. На 61,3 млн меньше, чем в июле 2021 года.
Чтобы тенденция снижения задолженности продолжалась, блоком жилищно-коммунального хозяйства администрации проводится профилактическая и претензионная работа: направлено 263 предупреждения, 22 исковых заявления, пять человек покинули муниципальные жилые помещения за длительную неуплату, четыре – за ненадлежащее содержание жилья.
В Чебоксарах создана муниципальная управляющая компания. «Организация управления многоквартирными домами, капитального ремонта на сегодняшний день имеет очень много нареканий со стороны горожан. Мы хотим, чтобы вопросы, возникающие между жителями и управляющими компаниями, решались на месте. До настоящего времени администрация города из этого диалога была устранена», - отметил сити-менеджер Чебоксар Денис Спирин.
Новая управляющая компания создана на базе «Жилищной компании», которая проводила комплекс работ по аварийному обслуживанию жилого фонда. Теперь у неё есть необходимая материально-техническая база для качественного и своевременного оказания услуг по обслуживанию и эксплуатации коммуникаций многоквартирных домов. В настоящее время, после проведения общих собраний собственников, к переходу в управление новой УК готовятся десять многоквартирных домов.
У муниципальной управляющей компании есть безусловные преимущества перед частными. Это контроль деятельности со стороны муниципалитета, конт-
роль подачи коммунальных ресурсов, обеспечение круглосуточного реагирования аварийной службы, полное взаимодействие с населением: прозрачность в расчётах, открытость в предоставлении информации.