Примерное время чтения: 4 минуты
73

Христос воскресе! Поздравление митрополита Савватия

Митрополит Савватий на праздничном Пасхальном богослужении.
Митрополит Савватий на праздничном Пасхальном богослужении. фото из личного архива

Стремительно, совершенно незаметно, прошёл период Великого поста. Казалось бы, совсем недавно мы только начинали готовиться к началу Святой Четыредесятницы, испрашивали друг у друга прощения, а ныне пребываем в состоянии нескончаемой радости, восклицая друг другу: «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!».

Проходя период спасительного поприща, каждый из нас в меру своих сил и возможностей готовился к встрече сугубого и величайшего торжества путём изменения в лучшую сторону образа жизни, очищения своих сердец от страстей, греховных привычек, приведения в порядок своего внутреннего духовного состояния через покаяние и воздержание от пищи и увеселений. Без всякого сомнения период поста является душеполезным временем, которое даровано нам Святой Церковью для исцеления своей души и подготовки к встрече главного праздника, без которого тщетной становится христианская надежда – Святой Пасхи – «праздника праздников и торжества из торжеств» (ирмос Пасхального канона).

Основой нашей православной веры являются события, воспеваемого ныне священного и спасительного дня. Глубочайшие смыслы содержит празднуемое торжество. Бесконечная любовь Вседержителя позволила отдать Своего Единородного Сына – Господа нашего Иисуса Христа – ради спасения погибшего человечества. Не по своим заслугам сподобились мы дарованного спасения, но по бесконечной любви Творца к своему творению.

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф.2:8), – пишет святой апостол Павел.

Своей искупительной жертвой Сын Божий спас всё человечество от смерти, разорил адские узы и отверз для всех нас райские двери, закрытые грехопадением первых людей. Но как же, спросите вы, человек в нашей жизни всё так же умирает, а ад продолжает существовать? Ответ на этот вопрос замечательным образом преподают нам богослужебные тексты Великой субботы, в которых, в частности, есть слова о том, что «Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим» (тропарь канона утрени Великой субботы). Смерть, ад, хотя и продолжают существовать, однако с Воскресением Христа не имеют более власти безусловной и неограниченной над человеком, для которого открывается возможность вечной жизни.

Великий богослов и учитель нашей Церкви святитель Иоанн Златоуст отвечает на этот вопрос следующим образом: «Во многих местах Ветхого Завета найдешь, что переселение отсюда называется смертию и адом. Когда же Христос Бог наш принесен был в жертву и совершилось Воскресение, то человеколюбивый Владыка отменил эти названия и ввел в нашу жизнь новое дивное устройство: переселение отсюда уже называется вместо смерти упокоением и сном» .

С любовью возвещали о Воскресении Христовом святые жёны-мироносицы, с твёрдостью и усердием распространяли весть о восстании из гроба Богочеловека первые ученики Христовы – святые апостолы. «Весна благоухает», видимым образом являя образ победы жизни над смертью. Ныне и мы с глубокой верой в Воскресшего Спасителя мира и искренней надеждой на наше личное воскресение прославляем этот великий день сугубого торжества. Эта искренняя и неподдельная радость ни с чем не может сравниться и никто не в состоянии её у нас отнять.

Люди, приходящие в этот день в храм Божий, чтобы прославить Воскресение Христово, обращают внимание на некую благочестивую суетливость, которая царит в этот ликующий день в церкви. Песнопения праздника отчётливо нам также свидетельствуют об этом: «Богооте́ц у́бо Дави́д пред се́нным ковче́гом скака́ше игра́я», «к све́ту идя́ху Христе́, весе́лыми нога́ми, Па́сху хва́ляще ве́чную» (тропари Пасхального канона).

Наш отечественный писатель Антон Павлович Чехов в своём рассказе «Святой ночью» приводит размышления главного героя о празднике Пасхи, который также подмечает в праздничном богослужении сугубую радость и проистекающую от неё оживленность: «Куда ни взглянешь, всюду огни, блеск, треск свечей... Чтений не полагается никаких; пение, суетливое и весёлое, не прерывается до самого конца… а есть какая-то сплошная, детски-безотчётная радость, ищущая предлога, чтобы только вырваться наружу и излиться в каком-нибудь движении».

Эта активность, живость, весёлость является видимым проявлением нашей глубочайшей радости переживания победоносного дня Воскресения, который празднует как земной мир, так и мир небесный: «Небеса убо достойно да веселятся, земля же да радуется, да празднует же мир, видимый же весь и невидимый» (тропарь Пасхального канона).

Досточтимые пастыри, боголюбивые монашествующие, дорогие братья и сёстры! Примите мои сердечные поздравления по случаю светлого Христова Воскресения. Желаю, чтобы Пасхальная радость наполнила ваши сердца любовью к ближним и ко всем окружающим. Живите с радостью о Воскресшем Спасителе мира, совершайте благие дела любви и милосердия, столь необходимые сегодня в нашем мире. Проявляйте свою христианскую принадлежность не столько словами, сколько свидетельством от совершаемых дел. Свои ежедневные труды несите ответственно, добросовестно, с благодарностью и любовью. Призываю вас также к сугубой молитве о восстановлении мира, который чрезвычайно нужен всем нам. Будьте в эти пасхальные седмицы щедрыми благовестниками, не стесняясь возвещать о Воскресении Христовом всем, кто встретится в эти праздничные дни на вашем светлом жизненном пути.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

ТОП 5 ЧИТАЕМЫХ

Самое интересное в регионах