Примерное время чтения: 5 минут
166

Когда водитель не слышит. История чебоксарского таксиста

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. АиФ "Чувашия" №31 31/07/2024
Он не слышит, но очень хорошо видит и чувствует.
Он не слышит, но очень хорошо видит и чувствует. Из личного архивa

«Каждый второй безработный с инвалидностью находит работу», - отметили в пресс-службе Минтруда Чувашии. Только в Чебоксарах работодатели заявили о 288 вакансиях для людей с особенностями здоровья.

Они работают упаковщиками, юрисконсультами, бухгалтерами, программистами, сборщиками, швеями, фармацевтами, фрезеровщиками, вахтёрами, охранниками, водителями. И работают ничуть не хуже здоровых людей. Часто более аккуратно, ответственно и творчески подходят к своим профессиональным обязанностям.

Они востребованы и успешны

Известно немало историй, когда люди с инвалидностью находят не просто работу, но воплощают в реальность свою мечту.

Так случилось с молодым человеком Дмитрием, который работает поваром в столовой «Химик» посёлка Вурнары. А 20-летний Андрей Капустин устроился на работу на швейное производство «Пчёлка» в Яльчиках. Этот шаг стал первым на пути к мечте – профессии дизайнера.

О том, как работается на дорогах столицы республики, с какими проблемами сталкивается и что ему заменяет слух, рассказывает водитель Яндекс Такси с шестилетним стажем Константин Смирнов. Интервью помогла записать сурдопереводчик Мария Духненко.

О том, что водитель не слышит, пассажир узнаёт уже на этапе заказа такси – об этом информирует система пользователя. На подголовниках сидений в машине установлены надписи: «Глухой или слабослышащий водитель». В помощь пассажирам – специальные карточки и чат в приложении телефона, которые помогают общаться с водителем до и во время поездки.

И всё-таки некоторая настороженность по поводу глухих автомобилистов в обществе есть. «Он же не слышит, я не буду чувствовать себя в безопасности», - самое распространённое предубеждение пассажиров. Не всех, конечно. Многие спокойно и дружелюбно относятся к водителям с проблемами слуха и считают, что такие таксисты ездят аккуратнее, чем обычные люди.

Конфета, музыка и улыбка

Такси – не основное место работы Константина, большую часть времени он работает на заводе. «Таксовать» выходит с удовольствием и больших проблем для работы водителем не видит. Напротив, в его «багаже» немало интересных случаев и приятных знакомств.

«Стараюсь создать для пассажиров комфортные условия. Включаю музыку. Обязательно спрошу о предпочтениях или предложу подключить свой плей-лист. Всегда бывает очень радостно, если люди остаются довольны поездкой, пишут добрые отзывы и пожелания. Запомнилась недавняя поездка. Приехал на заказ в восемь утра, вручил пассажиру конфету, в ответ получил столько улыбок и тёплых слов! Настроение было чудесным весь день».

Конечно, бывали и не очень приятные встречи… Немного. И самыми тяжёлыми оказывались нетрезвые пассажиры. Но пьяный и агрессивный человек – проблема любого таксиста…

Дорога – для всех

Константин ездит очень аккуратно, не превышает скорость, внимательно следит за дорогой и действиями других водителей. А слух ему заменяет зрение.

«Я не слышу с рождения. Думаю, что острота зрения и скорость реакции у меня выше, чем у обычных людей. Конечно, вожу машину с большой осторожностью, строго следую правилам дорожного движения, проявляю уважение к другим водителям. И знаете, могу сказать, что процентов 30-40 людей отвечают мне взаимностью – относятся с уважением, пониманием, дружелюбно. А остальные… В большинстве своём – равнодушно. Редко – агрессивно. Но я никогда не отвечаю на хамство. Пусть это остаётся на их совести».

Считает ли Константин наше общество достаточно толерантным к людям с особенностями здоровья, а городскую среду максимально подготовленной и комфортной для их жизни? Об этом мой герой деликатно промолчал. Единственное, на что он обратил внимание – это плохие дороги в некоторых чебоксарских дворах.

«Стараюсь работать в центре города. Здесь и движение поспокойнее, и дороги в целом хорошие. И конечно, я всегда могу рассчитывать на участие своих коллег. И сам поддерживаю людей с проблемами здоровья – помогаю сесть и выйти из такси, могу дойти вместе до нужного места. По себе знаю, как это важно – доброе участие».

И с животными в салон его автомобиля тоже можно. Константин рад и кошечкам, и собачкам. И убрать за ними ему совсем не трудно – в машине у него всегда идеальный порядок.

Константин рассказал, что таких, как он, таксистов с проблемами слуха в Чебоксарах около 18 человек. Они объединились в группу в соцсетях, на связи друг с другом все 24 часа в сутки, делятся успехами, вместе решают трудные вопросы.

Люди с ограниченными возможностями здоровья не должны быть ограничены ещё и обществом. Много ли вы знаете людей, готовых выучить русский жестовый язык, например? Но создавать им препятствия в жизни, обучении, работе мы уж точно не имеем права.

И потому: увидели оповещение «глухой водитель» - смело садитесь в такси и настройтесь на комфортную и безопасную поездку. И можете рассчитывать на приятные бонусы - любимую музыку и искреннюю улыбку.

Тем временем

15 августа в Чебоксарах состоится региональный этап VII Всероссийского конкурса «Лучший водитель такси в России». Победители получат ценные призы: три первых места разделят между собой 30 тысяч рублей. Победитель соревнований отправится на финал конкурса, где будет бороться за звание лучшего водителя такси со всей страны.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

ТОП 5 ЧИТАЕМЫХ

Самое интересное в регионах