aif.ru counter
257

Страсти по транспорту. В Чебоксарах подвели итоги транспортной реформы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ Чувашия № 49 04/12/2019

Год назад в Чебоксарах стартовала транспортная реформа. Как к изменениям маршрутной сети относятся горожане, узнавали в том числе и столичные чиновники. Для этого они на день пересели с личного и служебного транспорта на общественный.

Перевозчики вложились

Перемены в транспортной сети Чебоксар начались 1 декабря прошлого года. В итоге 16 маршрутов ликвидированы, ещё 14 – поменяли схему движения. Жителей города такие «перестановки» не порадовали: городскую мэрию завалили жалобами. На помощь пришли созданные при районных администрациях города инициативные группы. Они помогли оптимизировать схему движения некоторых троллейбусов и автобусов.

Сегодня система пассажирского транспорта Чебоксар состоит из 17 троллейбусов и 26 автобусов.

«Ежедневно в рейс выходят 498 единиц транспорта: 198 троллейбусов и 300 автобусов, – сообщил заместитель главы администрации Чебоксар по вопросам ЖКХ Владимир Филиппов. – За период реформы разгрузили улично-дорожную сеть на 222 автобуса. Более чем на 70% уменьшилось количество маршруток. На смену им пришли 155 новых, современных, низкопольных автобусов. Все они приспособлены для маломобильных групп населения».

Отмечается, что местные перевозчики инвестировали порядка 1 млрд рублей в закупку транспорта, модернизацию производственно-технических и ремонтных площадок.

Контракты на 8 и 10 лет уже заключены по 14 маршрутам. В результате в бюджет города поступило более 91 млн рублей.

Пересели в автобусы

2 декабря в столичной мэрии объявили днём без автомобиля, чтобы чиновникилично испытали все прелести и недочёты транспортной реформы, а также пообщались с горожанами.

«Проехал утром с северо-западного района на 37-м маршруте в юго-запад до конечной остановки, а затем на 44-й в центр, – поделился глава администрации Чебоксар Алексей Ладыков. – Над улучшением качества перевозки пассажиров на автобусах нужно ещё работать. Есть вопросы к интервалам движения, особенно на 12 маршруте. Это связано с тем, что перевозчики не хотят работать на данном маршруте из-за небольшого пассажиропотока и низкой выручки. Выход – признать маршрут социальным и выплачивать средства из местного бюджета».

Своё отношение к изменениям маршрутной сети высказали и жители Чебоксар – в анкетировании приняли участие более 2 тысяч горожан. В целом, транспортную реформу одобрили более 40% опрошенных чебоксарцев. 

Говоря о проблемах транспортной реформы, большинство пассажиров жаловалось на то, что с появлением больших автобусов увеличился их интервал движения. Мол, раньше маршрутки ходили каждые 3-5 минут, а сейчас автобусы приходится ждать от 8 до 15 минут в часы пик. В межпиковое время интервал и того больше.

В мэрии подчёркивают, что данные интервалы предусмотрены контрактами, но случаются и форс-мажоры. Например, автобусы сходят с линии или попадают в пробку.

Кстати
С уменьшением количества автобусов малого класса отмечается снижение аварийности с участием общественного транспорта. Так, за январь – октябрь этого года количество ДТП с участием автобусов уменьшилось на 21% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Ещё одна проблема, волнующая чебоксарцев, – сложность уехать с остановки поздним вечером. Автобусы должны курсировать до 22 часов, но порой и задолго до этого времени бывает непросто «поймать» автобус или троллейбус.

Бюджету не по карману

По словам сити-менеджера, можно сохранить интервал до 3 минут на всех маршрутах, но это потребует доплаты – сотни миллионов рублей из бюджета. У города такой возможности нет. Сегодня интервал движения в час пик составляет 10 минут.

«Стопроцентной удовлетворённости работой общественного транспорта, конечно, нет. Мы это понимаем. Пожелания горожан будем учитывать», – резюмировал Алексей Ладыков. 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах