Обещать не значит сделать. Такой вывод напрашивается при виде недостроенных социальных объектов. В списке самых знаменитых долгостроев Чувашии – надземный переход и биатлонный центр. Что мешает доделать их?
Три подрядчика
Первый надземный пешеходный переход в Чебоксарах на Марпосадском шоссе должен был заработать ещё в 2015 году. Уже 2020-й, но объект до сих пор не функционирует. За это время сменились уже три подрядчика.
С вопросами, почему социально значимый дорогостоящий объект стал долгостроем, горожане обращаются как к журналистам, так и к общественникам.
Во время выездного рейда заместитель начальника управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации Чебоксар Дмитрий Денисов отметил, что объект готов более чем на 90%, осталось завершить внутреннюю отделку, монтаж лифта для маломобильных граждан и подключиться к системе водоснабжения. Но из-за судебных разбирательств с предыдущим подрядчиком, которые идут уже второй год, процесс «завис».
На сентябрь назначена дополнительная судебная экспертиза. После этого планируется возобновить строительство.
Щели и разруха
Впрочем, побывав внутри надземного перехода, общественники выявили и другие недостатки. Например, широкие щели (до 30 см) между конструкциями.
«Это результат неверного обозначения координат будущих лестничных павильонов. Устранить ошибку сейчас невозможно. Образовавшиеся прогалы могут негативно сказаться на устойчивости конструкции, а значит, на безопасности всех участников дорожного движения. Потребуем экспертной оценки этого нарушения», – отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Чувашии Илья Васильев.
Из-за технической ошибки бюджету города нанесён ущерб, но никаких претензий к проектной и экспертной организациям мэрия по какимто причинам не предъявляла. Общественники считают, что поводов для соответствующей проверки компетентными органами достаточно.
«Объект не сдан, а уже есть следы разрушения. На металлоконструкциях коррозия, осыпается слой штукатурки, многие элементы нуждаются в ремонте», – подчеркнул активист ОНФ в Чувашии Эдуард Романов.
К тому же такой масштабный объект заперт лишь на велосипедный замок и должным образом не охраняется.
Городские чиновники в очередной раз пообещали достроить надземный пешеходный переход в IV квартале этого года. Вероятно, без обустроенных лифтов. При этом светофор и действующий пешеходный переход на Марпосадском шоссе останутся. Только непонятно, зачем тогда нужно было возводить такую дорогостоящую конструкцию?
Проект забраковали
Интересует горожан и судьба биатлонного центра, который начали строить в Чувашии 6 лет назад. Из-за банкротства генподрядчика работы там остановились 3 года назад. Недостроенной и по сей день остаётся лыжероллерная трасса. Сначала были проблемы из-за того, что часть земель находится в федеральной собственности, затем госэкспертиза забраковала проектно-сметную документацию. В ней не учли большое количество подземных источников и болотистых мест.
В середине августа стало известно, что на переделку проекта строительства лыжероллерной трассы в 2020 году направят 5,5 млн руб. из республиканской казны. Новый срок окончания строительства – 2021 год. Сдержат ли обещание чиновники на этот раз, покажет время.