Пока город на начальном этапе реформы пассажирских перевозок. Хотя уже внедрён автоматизированный контроль ГЛОНАСС, введена безналичная система оплаты проезда и многое другое. Но некоторые частные перевозчики по-прежнему игнорируют эти требования.
Подобная реформа прошла в Москве, в Казани и в других городах. Ближайшие соседи поделились опытом.
«Ильсур Метшин рассказывал, насколько тяжело было провести замену общественного транспорта. В Казани автопарк состоял из 2,5 тысяч «ПАЗиков» и «ГАЗелей». Функционировало более 150 дублирующих друг друга маршрутов. Муниципальные унитарные предприятия так же, как и у нас, находились на грани банкротства. Частные перевозчики, фактически монополизировав рынок, игнорировали не только требования безопасности и качества обслуживания, но и законы. Их аффилированность с представителями разных уровней власти в регионе внушала им такую уверенность, что в ходе реформы возникали ситуации, напоминающие кадры из известного итальянского фильма «Спрут»… Тогда Казани помогло личное вмешательство главы Татарстана в решение этого вопроса», - рассказывает глава администрации Чебоксар Алексей Ладыков.
По результатам транспортной реформы в Казани количество маршрутов и количество автобусов сократилось на 40%, город «задышал»…
Эксперты утверждают, что годовая выручка «маршрутчиков» превышает 2 млрд руб., большая часть которых находится в теневом обороте. Потому частники хотят саботировать реформу, продлевая договоры аренды с помощью лазеек в необкатанном законе, руководствуясь жаждой наживы, игнорируя стратегические интересы города, пренебрегая безопасностью горожан.
На сегодняшний день горадминистрация судится с 30 перевозчиками. По последнему делу выиграл предприниматель, но администрация подала апелляционную жалобу.
Смотрите также:
- Мэрия Чебоксар изъяла у ООО «СУОР» участки на 220 млн руб. для автодороги →
- Аукционы на аренду участков в индустриальном парке прошли в Чебоксарах →
- 3821 нарушение земельного законодательства выявлено Росреестром ЧР →