Везёт, везёт троллейбус… В Чебоксарах грядёт новая транспортная реформа

Троллейбусный парк пополнится 30 новыми троллейбусами. © / gov.cap.ru

Основные подходы к организации системы перевозок в Чебоксарской агломерации уже согласованы.

   
   

«Наша главная цель - обеспечить качественное, бесперебойное транспортное сообщение населения. В течение двух недель будет разработана «дорожная карта» внедрения изменений», - отметил руководитель региона Олег Николаев.

Плюс бесплатные пересадки

Уже в следующем году между Чебоксарами и Новочебоксарском будут курсировать два троллейбусных маршрута. Для этого необходимо прибрести 30 единиц электрического транспорта на автономном ходу. Первый маршрут запустят уже следующим летом.

Два троллейбусных управления объединятся в одну организацию. В Минтрансе считают, что государственный перевозчик сможет участвовать в федеральных программах обновления общественного транспорта.

Пассажиры смогут рассчитывать на обновлённое тарифное меню с бесплатными пересадками и безлимитные проездные билеты.

Преобразования будут проходить постепенно. Стопроцентный переход на новую систему запланирован к 2027 году. С июля 2026 года преобразования коснутся Мариинско-Посадского, Моргаушского и Чебоксарского районов, с июля 2027 года - маршрутов Цивильского района.

«Изменения маршрутной сети разбиты на пять этапов. Это обеспечит постепенный переход к новой транспортной системе с равномерным распределением финансовой нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики», - пояснил министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимир Осипов.

   
   

По результатам всех изменений Чебоксарская агломерация будет состоять из 146 маршрутов, отметили в пресс-службе Минтранса Чувашии.

В социальных сетях чебоксарцы активно обсуждают предстоящие транспортные перемены. Их беспокоит, откроют ли дополнительные рейсы в часы пик на все маршруты, и особенно в микрорайон Садовый, а также в новочебоксарские Ельниково и Юраково. Они ждут, когда на остановках появятся маршрутные схемы. Им интересно, где будут выстроены новые троллейбусные сети. И они мечтают о троллейбусах в едином стиле и водителях и кондукторах в униформе. Но больше всего им важно, чтобы их мнение захотели услышать и непременно учли.

Вот такая карусель

Всё это хорошо. Но пока троллейбусы не заменили собой весь общественный транспорт между столицей республики и её городом-спутником, Управление федеральной антимонопольной службы по Чувашии обязало перевозчика вернуть большие автобусы на маршрут 101c.

Редакция «АиФ» в № 21 от 25 мая писала о проблеме с лизинговыми автобусами на маршруте Чебоксары – Новочебоксарск. Тогда вместо больших комфортабельных автобусов на 101-й c вышли автобусы среднего класса. Из-за того что у перевозчика забрали лизинговые автобусы, Минтранс изменил условия контракта и разрешил перевозчику работать на «Ивеко». Оснований для этого не было, считают в УФАС.

Ведомство направило перевозчику предупреждение: вернуть на маршрут автобусы, заявленные в конкурсе, до 10 октября.

Ещё раз про троллейбусы

Троллейбусам отводится большая роль в новой транспортной реформе. И сегодня правительство региона поддерживает троллейбусное управление. Совсем недавно из резервного фонда Кабмина Чувашии и городского бюджета ему было выплачено 96 млн рублей за потреблённую электроэнергию.

И всё равно долги! Чувашская энергосбытовая компания через суд потребовала от троллейбусного управления чуть больше 13 млн рублей. В пресс-службе ведомства пояснили, что это текущие долги за электроэнергию. Просрочка за два месяца составила 26 млн 300 тыс. рублей.