В век компьютеров и Интернета так сложно вытянуть своё чадо из виртуального мира в реальность, где нужно действовать, двигаться и вдохновляться.
Как оказалось, это сложно, но можно! В Чебоксарах работают и спортшколы, и дома творчества. А есть ли жизнь после уроков в стенах обычных школ, выяснили на прошлой неделе представители администрации, депутаты Горсобрания и журналисты.
От рассвета до заката
Вспоминая советское прошлое, многие отмечают, что не вылезали из школы, интересных кружков было столько, что посещать хотелось всё. Сегодня же ситуация несколько иная, и администрация города ставит своей задачей наполнить школы детскими голосами и во внеурочное время. Как показал объезд, не всегда успешно. Причин тому множество - от банальных лени и равнодушия до профессиональных качеств педагогов.
«С нашей стороны мы создаём условия, чтобы каждая школа сегодня стала сообществом родителей, учителей, от слова не только «учить», но и «воспитывать».
Школы должны быть наполнены энергетикой и не пустовать в вечернее время - в спортивных и актовых залах должна кипеть жизнь, раздаваться детские голоса», - считает Алла Салаева, заместитель главы администрации по социальным вопросам.
Свет горит, а в классах пусто
Приветливым светом из окон встретила делегацию 39 школа. Однако оказалось, что в этот день работала только секция по баскетболу и музыкальная студия - всего в школе было 16 детей. Хотя, по словам директора, здесь открыты 5 спортивных секций, и занимаются в них 105 детей. «Маловато», - отметили депутаты.
«Надо привлекать спортивные федерации, заключать договоры и вовлекать школьников, а также развивать другие направления дополнительного образования», - посоветовали проверяющие. «Пока школами на своих площадях не будут организованы спортивные секции, творческие кружки, кружки рисования, пока дети не будут заниматься в театральных и других студиях, учиться по тем направлениям, которые им действительно интересны, - у них будет нереализованное свободное время, а это риск вовлечения на неверный жизненный путь», - сказала Алла Салаева.
Стараются как могут
Часом позже заехали в 29-ю школу. Там не пустовали ни спортивные, ни актовые залы и даже холл: дети занимались в творческих кружках, соревновались волейбольные команды родителей и педагогов, проходили занятия в секциях по настольному теннису и гимнастике.
Родители школьников отметили систематическую работу руководства школы над организацией спортивного досуга детей и взрослых, наперебой рассказывали об общешкольных туристических походах и соревнованиях, а директор охотно рассказывал, какие кружки ещё хотят открыть.
Такие полярные ситуации во многих школах столицы республики. «Всё зависит от руководителя, от педагогов, - отметили члены комиссии. - Если педагог горит сам - он способен заинтересовать и своего воспитанника. Конечно, своих кадров мало, но надо привлекать тренеров из спортивных школ, педагогов из дворцов творчества, заключать с ними контракты, работать над расписанием. Работа кропотливая, но нужная. Не надо забывать, что не все родители могут оплатить внеурочные занятия своих детей в студиях, должна быть и доступная альтернатива», - резюмировали проверяющие.
Многие школы заключают договоры со спортивными федерациями и привлекают в школьные секции профессиональных тренеров. В настоящее время 26 общеобразовательными организациями города заключены 59 договоров с 29 спортивными федерациями, спортивными школами, общественными объединениями.
Смотрите также:
- Мастер - золотые руки. Востребованы ли сегодня старинные промыслы? →
- Песочные метаморфозы. Арт-терапия для любого возраста. →
- КИНО в массы. Что такое хорошо, что такое плохо →