Резонансные темы в медицинской отрасли обсудили в Чебоксарах

Александра Андреева / АиФ

7 апреля 2015 года состоялось совещание по проблемам здравоохранения, организованное членами регионального отделения Общероссийского Народного фронта в Чувашии. Встреча проходила в конференц-зале чебоксарского Дома Союзов. В совещании приняли участие руководитель рабочей группы «Социальная справедливость» РО ОНФ ЧР, доверенное лицо президента РФ В. Путина Валентина Теллина, представители штаба и активисты регионального отделения, представители Минздравсоцразвития ЧР, эксперты и представители общественности. Темой встречи стало обсуждение проблем медицинской отрасли в Чувашии. Участниками рассматривались наиболее резонансные случаи, произошедшие с 1 сентября 2014 года по 31 марта 2015 года в Чувашии.

   
   
Фото: АиФ/ Александра Андреева

В начале встречи была затронута тема ликвидации родильного дома и морга в посёлке Вурнары. По данному вопросу выступила Татьяна Богданова, первый замминистра здравоохранения и социального развития Чувашии. Она сообщила, что данный вопрос решается с 2009 года. «Вопросы размещения родильных домов мы решали прежде всего там, где сконцентрирован квалифицированный персонал, оборудование и где немалое количество родов. И то, что показатели младенческой и материнской смертности стали ниже подтверждает то, что мы сделали все правильно, - сообщила Татьяна Богданова. - Выделяется специальная машина, которая дежурит и которая обязана довезти женщину до квалифицированного родильного дома. В Вурнарах с 2012 года проблем в доставке женщин не существует. Если женщина нуждается в стационарном наблюдении, то это можно сделать и в Вурнарах. Там работают женские консультации. Но если женщине требуется высококвалифицированная помощь, то в стационар она госпитализируется либо в Шумерлинский межрайонный акушерский стационар, либо в президентский перинатальный центр».

Фото: АиФ/ Александра Андреева

Тему поддержала Елена Доманова, председатель общественного совета Минздравсоцразвития ЧР. Она сообщила, что в настоящее время при тяжёлом финансировании стоит сосредотачивать квалифицированный персонал и оборудование в городе. «Наши эксперты полагают, что это нужно делать и с хирургией и с другими специальностями. Город нужно оснащать оборудованием, персоналом и привозить всех больных. Иначе мы будем терять больных», - отметила Елена Доманова.

Фото: АиФ/ Александра Андреева

«Про родильные дома понятно, но мы ничего не услышали про морг. Что с ним?» - поинтересовался Владислав Солдатов, представитель ОНФ.

Фото: АиФ/ Александра Андреева

«К сожалению, там здание требует капитального ремонта. За три дня проблему эту не решить. Кроме того, нужно наладить транспортировку. И нет патологоанатомов. Люди не идут туда работать. Люди хотят лечить, а не вскрывать», - пояснили ситуацию Валентина Теллина и Татьяна Богданова, которая добавила, что профессия врача сложная и требует колоссальных сил, напряжения. «Тот факт, что у нас за последний месяц ушли из жизни два анестезиолога-ревматолога, свидетельствует об этом. Привлечь в отрасль медработников сложно. Синдром эмоционального выгорания характерен для этой профессии. Не каждый человек сможет быть врачом».

   
   

Первый замминистра здравоохранения и социального развития Чувашии напомнила о программе «Земский доктор», которая продолжает работать в Чувашии. «Возраст специалистов будет увеличен до 45 лет, предоставление жилья молодым врачам, содействие в устройстве в детские сады, оснащение рабочего места врача и зарплата. Средняя заработная плата врачей растет. Ни один врач, медицинский работник у нас не был сокращён», - сообщила Татьяна Богданова.

«В Москве было сокращение врачей в облздраве. Там не было врачей из Чувашии?» - поинтересовался эксперт Судленков Алексей.

Фото: АиФ/ Александра Андреева

«Только два наших врача вернулись из Москвы», - Татьяна Богданова.

Совещание продолжилось обсуждением смерти 8-месячного ребёнка, произошедшей 27 марта 2015 года. Были зачитаны слова матери погибшего ребёнка, которая утверждала, что молодой педиатр бездействовала в то время как её сын умирал. «С кашлем мы обратились к врачу, на приеме у ребенка резко поднялась температура до 39 градусов. Врач сказала, что нет поводов для беспокойства. Конечности ребенка начали холодеть. На помощь пришли медсестры, пока врач беседовала с посторонней женщиной. Вызвали скорую помощь. Фельдшер отказался принимать малыша, ссылаясь на отсутствие реанимационных принадлежностей. Прибыла карета реанимации. Ребенка доставили в больницу, где через 20 минут ребенок умер», - зачитала Валентина Теллина.

Фото: АиФ/ Александра Андреева

Ситуацию пытались прояснить участники совещания с Минздравсоцразвития ЧР. «Там была ситуация чисто медицинского характера. Ребенок был рожден с множественной патологией развития. Ребенок был практически инвалидом. Помощь была оказана по стандарту. По назначению врача выполнялись процедуры ребенку — это подтверждено. Патология была несовместимая с жизнью. Присутствует такой фактор, как запущенное состояние. Ребенок был доставлен не в первый день заболевания. Родители оценивали его состояние как температурная реакция на прорезывание зубов. Проводится служебное расследование», - объяснила Елена Доманова, председатель общественного совета Минздравсоцразвития ЧР.

В ходе обсуждения данной темы выяснилось, что существует аудиозапись того последнего момента, когда ребенок был жив и находился на приеме у врача. Однако участники совещания не восприняли это доказательство всерьез. Мало того, они отметили, что мать погибшего малыша специально сделала запись, подозревая патологию и несчастливый исход. «Странно, когда у матери умирает ребенок, а она начинает записывать», - отметили участники.

Фото: АиФ/ Александра Андреева

Совещание продолжилось обсуждением темы, касающейся смерти 31-летнего жителя Ядрина, которому стало плохо в тренажерном зале. «Медработники перепутали инфаркт с растяжением связок левого плечевого сустава. Молодой мужчина почувствовал себя плохо во время занятий в тренажерном зале. Его увезли в центральную больницу, где был поставлен неверный диагноз. И несмотря на оказание помощи, мужчина умер через два часа. Вскрытие показало, что причиной смерти стал инфаркт. Возбуждено уголовное дело из-за причинения смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей», - отметила Валентина Теллина.

«По запросу прокуратуры Ядринского района мы принимали участие. Мужчина занимался спортом. При подъеме тяжелых предметов произошла боль в левом плече. Вызвали скорую помощь. И выставила диагноз растяжение левого плеча. Из-за отсутствия анализов и отсутствия болей в сердце ранее, выбрана неверная тактика диагностики. Фельдшер сделала обезболивающий препарат и отвезла в больницу. При повторном ухудшении состояния дежурными врачами была проведена электрокардиограмма и установлен инфаркт. Наступила смерть. Так, фельдшером была недооценена тяжесть пациента, вследствие чего был выставлен неверный диагноз и вовремя не оказана помощь при инфаркте миокарда», - сказала Ирина Михайлова, начальник отдела контроля и надзора в федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по ЧР.

Фото: АиФ/ Александра Андреева

Некоторые участники совещания не поверили в правдивость сказанного. «А не сваливают ли вину врачи на фельдшера? Потому что женщина привезла пострадавшего в больницу. Где должны были принять все меры. И если что-то она не смогла сделать, врачи больницы должны были восполнить пробелы. Фельдшеру не позволяет квалификация отделать инфаркт от не инфаркта. Она бы не смогла прочитать электрокардиограмму, поскольку образование фельдшера не предусматривает», - прозвучало возражение.

В ситуацию решил вмешаться Сергей Муравьёв, директор «Центра поддержки семьи «Счастливый дом». «Я общался с друзьями погибшего и семьёй погибшего. Они просили меня помочь. Дело в том, что умерший никогда не болел серьёзными заболеваниями. Фельдшер все сделала, что могла, но когда его привезли в больницу, он два часа сидел в коридоре. И никто ничего не делал. Да, подходили и все. После гибели сотрудники больницы пытались договориться с родителями умершего. Но родители и родственники готовы идти до конца. Они будут судиться. Кроме того, депутаты, простые люди говорят, что они отказываются лечиться в Ядринской больнице. Они говорят, что там врачей хороших нет и намерены ехать в Чебоксары», - сообщил он.

Фото: АиФ/ Александра Андреева

Тему «плохих» врачей поддержал эксперт Виктор Горбунов. «Самое дорогое у человека-жизнь. Понятно, что не хватает кадров, маленькая зарплата, но нужно бороться с неприятными моментами. Что же нужно для того, чтобы быть честным, добродушным и благородным к капризному и агрессивному пациенту? От зависти — люди стареют, от обиды — болеют и тупеют, а от доброты и отзывчивости — молодеют, - начал свою речь эксперт. - Мы посещали больницу в Ядринском районе. Встретили и допросили пациентку. Она с Белоруссии, на что она сообщила, что такого беспорядка у них нет. Уборщики не убираются, нет пандуса, Есть там служебный туалет, но он с кодовым замком. Есть общественный туалет, но там нет туалетной бумаги. Так вот, врачи для людей или люди для врачей? Нужно бороться с этим».

Фото: АиФ/ Александра Андреева

Виктор Горбунов продолжил: «У меня на округе есть ветеран ВОВ. Ему 21 марта исполнилось 96 лет, Яковлев Алексей Алексеевич. Он награжден двумя орденами Красной звезды, орденом ВОВ 1 степени, двумя медалями за отвагу, все 15 республик освобождал, он имеет 13 поощрений от верховного главнокомандующего. В настоящее время он ведёт патриотическую работу в школах. В октябре у него поднялась температура. Вызвали скорую. Его всю ночь продержали на носилках на первом этаже. Утром он оказался в общей палате, а палата для ветерана ВОВ в больнице пустует — койка свободная. С такими моментами нужно не встречаться и от таких работников нужно избавляться!».

В конце совещания изъявила желание выступить чебоксарка, не приглашенная официально. Сильно волнуясь она объяснила ситуацию. «Я жена пациента. У меня заболел муж. Хотела сказать по поводу Чапаевской поликлиники. Это ужас. В БСМП не приняли, в северной поликлинике нас не приняли. Из-за отсутствия анализов, как нам объяснили. Мы переезжали с места на место на скорой. Потом опять в БСМП приехали. Нас встретили недовольные лица. Это было 27 марта. Сейчас муж лежит у хорошего врача. Диагноз не могли определить три дня», - сообщила Надежда Юрьевна.

Фото: АиФ/ Александра Андреева

Однако Валентина Теллина объяснила ей, что здесь рабочее совещание. «Все жалобы и претензии пациентов выслушивает министерство здравоохранения, а не мы. Напишите жалобу в письменной форме», - был дан совет чебоксарке, которая со слезами покинула конференц-зал.

Совещание завершилось проблемой коррупции. Дмитрий Павлов, председатель общественной организации участников ВОВ и военной службы пожаловался на то, что врачи и медработники берут взятки. «Если денег дать, то врачи все сделают. А так, приходится пожилым справки собирать, бегать. Все только деньги берут», - жаловался на существующую проблему пожилой участник совещания.

Фото: АиФ/ Александра Андреева

Ему пообещали разобраться в ситуации.

«Вопросы, касающиеся скорой помощи, лекарственного обеспечения, оказания помощи пациентам, родильные дома, мы рассмотрим на следующей встрече. Мы подготовимся и выступим на будущей пресс-конференции», - завершила Валентина Теллина.