Экс-депутат Романова: «С властью дружить не подписывалась!»

Фото: АИФ

 Тамара Романова - экс-реаниматолог. 2006-2011 гг. - депутат Госсовета республики четвертого созыва, но работа в депутатом для нее также в прошлом. Награждена медалью ЦК КПРФ «Партийная доблесть», но в партии более не состоит. То есть бОльшая часть трудовой ее биографии - с приставкой «экс». Но как убеждена сама Тамара Ивановна, ей еще многое предстоит сделать. И точку в борьбе с чиновничьим произволом ей ставить рано. В республике экс-парламентарий, экс-врач известна скандальной историей с исключением из депутатского корпуса, которая стала достоянием всей российской общественности.

   
   

«Не боюсь ничего!»

- Тамара Ивановна, кто вы: врач?.. Политик?..

- В первую очередь - обычный человек. Я - дочь своих родителей, достойных и уважаемых людей, в прошлом - ученица порядочных и безупречных наставников... Любимыми моими книгами в детстве и юности была серия «Герои-пионеры», прочла их от корки до корки. Мой отец был человеком активным, деятельным и отзывчивым. Про себя он всегда говорил так: «Всё для людей, а для меня - «спасибо».

Хорошо помню слова моего университетского преподавателя (фамилия ее была Зеленова), сказанные нам, студентам, при поступлении: «Ничего и никого не бойтесь, умейте отстаивать свои права, докажите свою правоту экзаменатору!» Это стало моим девизом на всю оставшуюся жизнь.

- Вы говорили о том, что Ваш бунтарский дух проявился еще в первые годы работы...

- Так оно и есть. Окончив интернатуру, я стала работать врачом-анестезиологом-реаниматологом в РКБ №1. Здесь мне не единожды приходилось бороться за справедливость и правоту, и, верно, такие возможности я не упускала. Вот один из значимых моментов, после которого изменилась не только моя личная жизнь, но и жизнь тех, кто работал со мной.

Под ординаторскую нам была выделена крохотная комнатушка, в которой с трудом помещались шестеро врачей, нашим интернам даже присесть там было негде. А одна из соседних палат, просторная, светлая, пустовала - предназначена она была для партсобраний. Вот этот вопрос я и подняла в больнице. Что тут было! Сколько крику!.. Однако ж комната нам всё-таки досталась: на общем собрании, затеянном по этому поводу, начальство признало, что работать в таких условиях, какие были у нас, невозможно.

   
   

«Воевать в одиночку не боюсь»

А в 90-е мне впервые довелось отстаивать свои права в суде. В те лихие годы врачам нашей больницы урезали отпуска (вместо положенных 42 дней до 30) и перестали выплачивать надбавку за дополнительную треть ставки. Но все так боялись потерять работу, что никто меня не поддержал в стремлении добиться справедливости. Я осталась одна. Но и здесь не отступила - отпуска нам вернули, а вот денег мы так и не дождались. Как впоследствии мне нашептали на ушко, 9 млн рублей, которые были выделены на зарплату медикам, перевели на содержание аппарата администрации президента.

- Вы коммунист, которым предписано быть атеистами. Это к Вам относится?

- Как ни странно - нет. Еще в школе я стала выказывать неприемлемый для советского ребенка интерес к религии. Но поначалу меня это привлекало только потому, что запретный плод сладок. Отправилась во Введенский собор, на тот момент единственную церковь в Чебоксарах, и стала спрашивать у настоятельницы, что изображено на росписях стен. Потом рассказала об этом в школе и предложила одноклассникам пойти в следующий раз вместе. Об этом, конечно, узнали учителя и директор, и быстро отбили у нас желание ходить в храм.

И вот, 30 лет спустя, я вновь обратилась к Богу. Тогда, в 90-е, навалилось всё сразу - заболел сын, начались нелады на работе... И тут одна моя знакомая говорит: «Вот ты, Тамара, замечаешь ли сама, что бьешься за правду, а доказать не получается? А ведь это потому, что ты всё делаешь без Бога в душе». И вот в 1996 году, всю сознательную жизнь прожив атеисткой, я стала ходить в школу духовного подвижничества...

А потом и пришло осознание того, что в церковь ходить и не нужно. Ведь получается, что прихожане вступают в сделку: я, значит, помолюсь и свечку поставлю, а ты мое желание выполнишь. Так нельзя. Господь не только в церкви, он везде, нужно только научиться его понимать. Сейчас выскажу мысль, которая вас, возможно, шокирует: я все больше прихожу к мнению, что идеология коммунизма - это Божья идеология, только коммунисты ее неправильно истолковали. А первым коммунистом, на мой взгляд, был Сергий Радонежский, русский церковный и политический деятель, основатель Троице-Сергиева монастыря. Но в современном обществе идея коммунизма утопична.

Коммунизм - это внутреннее, духовное состояние: чтобы жить на Земле по его законам, нужно нравственно перевоспитать людей. Социалистический строй вполне возможен, коммунистический - нет. Ибо не могут по Божьим заповедям жить воры, лихоимцы и лизоблюды.

Подставили за бескомпромиссность

- Политической персоной, получается, Вы стали позже?

- Общественно-политической деятельностью особо не интересовалась, но в 90-е годы поняла, что вне политики оставаться просто нельзя. Начала ходить на митинги и даже выступала на них. В 2006 году написала заявление и приняла участие в выборах в Госсовет ЧР. Вовсе не стремилась занять какую-то должность - это мне было чуждо. Просто не хотелось подводить тех, кто в меня верил и всячески поддерживал.

- Одномандатнику, не имеющему ни гроша за душой, заполучить депутатский значок, вообще-то непросто...

- Да, но, к моему удивлению, мандат я получила. Однако не покидало ощущение, что стала подставной уткой. За острый язык и нежелание молчать и мириться со всем происходящим я не раз подвергалась нападкам даже со стороны коллег по цеху, но уж такой у меня характер. «Не выступай, все равно ничего не добьешься», «С властью надо дружить» - такие наставления и угрозы я неоднократно слышала от главного коммуниста республики Шурчанова. Знаете, как это следует понимать? Это означает: нужно работать на партию «Единая Россия». Но когда я вступала в ряды коммунистов, на «дружбу» с властью я не подписывалась, о чем главному идеологу местных коммунистов и сказала. Естественно, это не могло ничем хорошим для меня закончиться: во время одного из заседаний Госсовета в 2011 году не выдержала, молча вышла из зала, окончательно решив порвать с КПРФ.

- Самое интересное в истории чувашского парламента произошло после этого?

- Именно так. Устав от давления нашего местного партийного вождя и его постоянного политического двуличия, вышла из состава КПРФ. Депутаты Госсовета воспользовались такой прекрасной возможностью, быстро и с радостью изгнали меня из фракции, а потом в крайней спешке, посчитав, что исключение из местной фракции КПРФ - вполне убедительная причина, отобрали у меня депутатский мандат.

- Но, помнится, Вы пытались оспорить это решение в суде, а суд оставил в силе решение, принятое Госсоветом Чувашии…

- Знаете, а я и не надеялась, что в залах судебных заседаний Чувашии сумею восстановить справедливость. Даже Верховный суд Чувашии посчитал, что решение местных парламентариев - верное. Если бы Верховный суд Чувашии осмелился признать, что депутаты Госсовета действовали с нарушением закона, был бы большой республиканский скандал. Правда, скандал все-таки случился: и не рес­публиканского, а федерального масштаба. Потому что я не согласилась с решением Верховного суда нашей рес­публики и доказала свою правоту в Верховном суде Российской Федерации! Верховный суд России отменил решение местных депутатов. Это - первый и единственный случай в истории чувашского парламента, о котором местные законодатели ох как не любят вспоминать.

Спасаю лицей

- Сейчас заняты семьей и бытом?

- От общественной работы не отказываюсь и сегодня. У меня есть единомышленники. И наша с ними основная задача сегодня - остановить чиновничий произвол в лицее-интернате имени Лебедева, единственном и уникальном в республике национальном учебном заведении. Вот уже год, как под предлогом проведения ремонта он не принимает в свои стены детей. Республиканские власти заявили, что здание находится в аварийном состоянии.

- А это разве не так?

- А вы сами видели хоть одно официальное подтверждение тому? Никто их не видел! Всеми правдами-неправдами от общественности пытаются скрыть информацию о дальнейшей судьбе здания. На мой взгляд, кому-то из власть предержащих очень приглянулись более трех гектаров хорошей земли, на которой расположился лицей. Обидно, что рубят на корню обучение детей родному языку, и кто - сами же чуваши ведут курс на уничтожение! Эх, нет в нашем Кабинете Министров толковых кадров, не берут таковых туда!

См. также: Дело Романовой. Суд отказал экс-депутату Госсовета в возвращении полномочий

Нынешние слуги народа могут именоваться как «господа депутаты»

Парламентарии не против совместить приятное с полезным

Депутаты начали догадываться о том, что «бассейны помогают расти детям здоровыми и сильными»

Кукуруза не привела к успеху чувашских парламентариев