Примерное время чтения: 14 минут
1261

Сотрудники дорожного ведомства ФКУ Упрдор «Волга» вновь потерпели фиаско

Александр Щукин / «АиФ»-Чувашия»

Общественные слушания по проекту строительства и реконструкции федеральной автодороги М-7 - задачи, которые поставил перед руководством федерального ведомства ФКУ УПРДОР «Волга» глава Чувашии Михаил Игнатьев, - прошли на днях в Кугесях под руководством исполняющего обязанности руководителя дорожной организации Сергея Мартынова.

Фото: «АиФ»-Чувашия» / Александр Щукин

 

Напомним, что прежний руководитель, экс-председатель собрания депутатов Сергей Гаврилов был взят под стражу в январе 2014 года в связи с подозрением в мошенничестве в особо крупном размере. Примечательно, что сей вопиющий факт последовал за другим, не менее громким делом - арестом руководителя ОАО «Чувашавтодор» и другого фаворита главы Чувашии Михаила Игнатьева - Александра Волкова, который обвинялся ни больше ни меньше как в хищении многомиллионных бюджетных рублей. Поручения главы Чувашии Гаврилов, видимо, выполнял: однако ж, как замечают эксперты, на главу Чувашии это не возымело должного действия. Ибо, как и подобает руководителю антикоррупционного совета Чувашии, Михаил Игнатьев мгновенно открещивается от бывших фаворитов, едва перед ними забрезжит тень уголовного преследования.

Задача, поставленная перед ФКУ УПРДОР «Волга», подразумевает под собой доведение трассы М-7 до параметров технической категории 1-б. Иными словами, это подразумевает реконструкцию дороги до минимум 2-х полос в каждую сторону, минимум перекрёстков и разворотных разрывов, длинных разгонных полос на выездах, а также освобождение трассы от основного потока большегрузов. Этого дорожники планируют добиться, уведя новый участок дороги вглубь от населённых пунктов. Намерение благое - однако продолжение известной фразы известно всем. Из четырех вариантов рабочего проекта, как выяснилось, был выбран наименее подходящий для жителей окрестных населённых пунктов.

Фото: «АиФ»-Чувашия» / Александр Щукин

Начал Сергей Мартынов с общеизвестных истин - подобное общественное слушание по данному вопросу проводилось не в первый раз. Правда, накаленная обстановка в зале наводила на мысль, что мероприятие будет нести не откровенно формальный характер. В умах многих присутствующих явно читался оборонительный настрой...

Фото: «АиФ»-Чувашия» / Александр Щукин

А в некоторых лицах - явная ирония и открытое недоверие.

Фото: «АиФ»-Чувашия» / Александр Щукин

- Жизнь нас свела по одному интересному поводу, - начал Мартынов. - Готовится проект на реконструкцию автомобильной дороги по первой категории с уходом от населенных пунктов Кугеси, Лапсары, Большие Карачуры. Мы сегодня всех выслушаем и постараемся ответить на все ваши вопросы, но хотелось бы, чтобы вы с пониманием отнеслись к тому, что без этой дороги сегодня нельзя. На данном участке дороги расширяться уже нельзя, а оставлять в таком виде тоже невозможно.

Фото: «АиФ»-Чувашия» / Александр Щукин

Спокойная речь и.о. руководителя нашумевшего управления лишь раскалила и без того напряженную обстановку в зале. Присутствующим уже было известно, что строительство нового участка дороги приведет к сносу жилых зданий и пройдет по садовым участкам и огородам. Из зала стали раздаваться недовольные возгласы, предлагающие без особых церемоний перейти сразу к прениям. Однако Сергей Динаидович в довольно резкой форме пресёк выкрики из зала и передал слово руководителю ОАО «Гипротрансмост» - разработчикам проекта - Михаилу Любинскому, который вкратце обрисовал всем известное положение вещей, почти полностью повторив при этом речь Мартынова и предложил задавать вопросы.

Фото: «АиФ»-Чувашия» / Александр Щукин

- На данном участке существующей трассы М-7 имеются съезды в Чебоксары, где постоянно образовываются пробки. Весь транзитный транспорт, который проезжает в Казань, создаёт затруднения. Для того, чтобы это избежать, предусматривается глубокий обход дороги от населенных пунктов. Проект, представленный вам, уже утвержден компанией «Росавтодор».

Из зала вновь послышались недовольные голоса:

- Ну назовите, через какие пункты и села проходит дорога? Почему представлен только один вариант проекта, мы знаем, их было несколько? Проводилась ли полноценная экологическая экспертиза? Если нет, то строительство дороги будет проводиться незаконно!

Фото: «АиФ»-Чувашия» / Александр Щукин

К трибуне вышел автор вопроса про экологическую экспертизу председатель Чувашской республиканской молодежной общественной организации «Естественно-историческое общество Terra Incognita» Александр Березин.

Фото: «АиФ»-Чувашия» / Александр Щукин

- На участке, планируемом под строительство дороги, будет частично вырублен лесной генетический резерват дуба. Эта зона относится к лесо-парковой и является особо охраняемой природной территорией. Территория, о которой идет речь, является, местом обитания редких и исчезающих видов животных, многие из которых занесены в Красную книгу Чувашии, Красную книгу Российской Федерации, есть даже виды, занесенные в Международную Красную книгу и охраняются различными конвенциями. Строительство дороги неизбежно приведёт к загазованности, также нарушению почвенного покрова, изменению гидрологического режима, увеличению пожароопасности.

Серьёзный доклад Березина не оставил в зале равнодушных. Присутствующие разразились аплодисментами и перешёптываниями.

Фото: «АиФ»-Чувашия» / Александр Щукин

Задерживающиеся в пробке, по словам Сергея Мартынова, представители минприроды, наконец-то, пожаловали на слушания. Им благополучно были переданы полномочия отвечать на каверзные вопросы специалистов-экологов.

Фото: «АиФ»-Чувашия» / Александр Щукин

- С 2012 года рассматривались четыре варианта прохождения трассы, из них был выбран наиболее оптимальный. Если предполагаемая трасса будет проходить по особо охраняемой территории, экспертизу проект, конечно, не пройдёт, - заверила чиновница, подтвердив, тем самым, что проект трассы ещё не прошёл согласование.

Выступление Натальи Березиной, заведующей отделом археологии Чувашского государственного института гуманитарных наук, добавило палок в колеса незадачливым проектировщикам. Выяснилось, что проектируемая дорога будет проходить по землям, представляющим собой ценность для изучения археологами.

Фото: «АиФ»-Чувашия» / Александр Щукин

Присутствующих в зале, помимо вопросов экологии, волновали и финансовые затруднения, которые не преминут появиться у них в результате строительства автодороги. И это понятно - ни один землевладелец не пожелает отдать приватизированную землю под строительство просто так. Помимо того, речь идет, по словам одной из сельчанок, о сносе 220 домов.

На ответ экспертов, что владельцам будет выделена компенсация, из зала снова посыпалась масса вопросов. Возмущение росло, присутствующие уже не обременяли себя выходом к трибуне и выкрикивали прямо с места:

- Придумываете тут на ходу ответы! Каким образом будут проводиться выплаты? Не соглашайтесь ни на что, они впаривают нам свою волю! А если кто-нибудь откажется отдавать участок, расстреливать будете? Получается, что никаких разрешительных документов у вас нет? Давайте уже перейдём к голосованию!

Фото: «АиФ»-Чувашия» / Александр Щукин
Фото: «АиФ»-Чувашия» / Александр Щукин
Фото: «АиФ»-Чувашия» / Александр Щукин
Фото: «АиФ»-Чувашия» / Александр Щукин
Фото: «АиФ»-Чувашия» / Александр Щукин
Фото: «АиФ»-Чувашия» / Александр Щукин
Фото: «АиФ»-Чувашия» / Александр Щукин

Мероприятие постепенно превращалось в генератор раздражения. Спустя почти два часа прений, которые, ввиду своей эмоциональности и даже некоей агрессивности, вполне могли сойти за откровенные препирательства двух сторон, собравшиеся, наконец, перешли к голосованию. Результат которых не оказался неожиданным.

Фото: «АиФ»-Чувашия» / Александр Щукин

В зале присутствовали 71 человек - из них 68 человек высказались за категорическое «нет».

И это притом, что основная масса народа не смогла присутствовать на слушаниях из-за крайне неудобного времени и места назначения мероприятия! - перешёптывались в зале. - Видимо, придётся им всё же новую трассу проектировать!

Прислушаются ли специалисты-дорожники к объективному мнению населения и специалистов-экологов, пока неизвестно. Но одно можно утверждать с уверенностью - от доверия к нашумевшему своими уголовными историями ведомству в народе не осталось и следа.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

ТОП 5 ЧИТАЕМЫХ

Самое интересное в регионах