Примерное время чтения: 4 минуты
155

Справка за пару минут. Останутся ли очереди пережитком прошлого?

Сколько потребуется времени, чтобы заменить водительское удостоверение или, например, получить справку об отсутствии судимости? Часа два-три, скажете вы, и ошибётесь. Всё больше различных видов справок и других документов можно оформить, не выходя из дома. О полезных новшествах в системе гос­услуг рассказали в МВД по Чувашии.

Цифра:
1из 200 человек подаёт заявления в электронном виде.

Полезная альтернатива

Вспомним сюжет рекламы из нулевых про Сашу и Пашу. Только вместо стирального порошка в нашей истории фигурируют время и человеконервы. У двух жительниц Чебоксар, присутствовавших на пресс-конференции с журналистами, летом этого года истекли сроки действия водительских удостоверений. Одна обратилась непосредственно в ГИБДД и просидела в очереди продолжительное время, а вторая подала заявление через портал gosuslugi.ru и получила свои документы за 15 минут.

В пользу автоматизированных систем говорят факты - количество обращений через сайт госуслуг увеличивается. За 10 месяцев 2016 года эта цифра выросла почти в пять раз.

Например, в вопросах, касающихся линии ГИБДД, электронная запись позволит значительно сэкономить время при получении и замене водительского удостоверения, регистрации транспортного средства, поможет быстро узнать об имеющихся штрафах. Те, кто обратился через Интернет, обслуживаются вне очереди.

госуслуги
госуслуги Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Бояться нечего

О полном переходе на автоматизацию услуг пока говорить не приходится. Велик процент и тех, кто принципиально отказывается пользоваться «благами цивилизации», ссылаясь на неудобство и собственную некомпетентность. Для граждан, по каким-то причинам опасающихся прибегать к помощи сети Интернет, существуют многофункциональные центры (в республике их 29). Специалисты МФЦ помогут оформить необходимые документы для получения услуг на следующий день с момента обращения. На всё про всё потребуется не более 15 минут.

Например, Управление по вопросам миграции МВД по ЧР, которое с апреля 2016 года выполняет функции упразднённой ФМС, за 10 месяцев текущего года оказало почти 500 тысяч услуг. Самые популярные среди граждан РФ - выдача паспортов, адресно-справочная информация и регистрационный учёт - оказываются и в электронном виде. Однако доля обращений через портал гос­услуг по этим вопросам ничтожно мала - 0,5%. И это притом, что преимущества получения госуслуг в электронном виде очевидны.

Фото: Скриншот с сайта Госуслуги РТ

 

«Существует мобильное приложение «Госуслуги», где каждый может зарегистрироваться, даже не проходя подтверждения личности. Пользоваться им легко - нужно вбить паспортные данные, и в течение нескольких минут после их проверки вам на телефон придёт приглашение к назначенному времени. Ряд услуг спрашивает, где вам будет удобно получить готовые документы. Этим доступным способом можно самим загружать фотографии для необходимых документов», - объяснил Юрий Митрофанов, врио начальника Управления по вопросам миграции МВД по ЧР.

Есть и другое немаловажное преимущество: заявления, поданные через портал госуслуг или МФЦ, изучаются в приоритетном порядке. Срок рассмотрения такой заявки сокращается в два раза.

Кстати,
для тех, кто опасается переходить на автоматизацию процесса, МВД по ЧР напоминает: одним из важных компонентов предоставления государственных услуг в электронном виде является информационная безопасность - для злоумышленников портал государственных и муниципальных услуг интереса не представляет.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

ТОП 5 ЧИТАЕМЫХ

Самое интересное в регионах