Примерное время чтения: 4 минуты
1456

Тракторный завод? Я! Зачем регион развивает промышленный туризм

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ Чувашия № 9 03/03/2021
Тракторы – бренд республики, почему бы это не использовать?
Тракторы – бренд республики, почему бы это не использовать? / Андрей Трофимов / АиФ

Первые тестовые экскурсии прошли в конце февраля на крупных чувашских предприятиях. В этом году в республике планируют представить новые туристические маршруты - по промышленным площадкам. Чем наши заводы готовы удивить гостей? 

…Двадцатитонная махина крутится на изящном «пятачке», бульдозер балансирует на стальных канатах над пропастью, изящно разбивает яйцо всмятку, отжимается и даже танцует вальс. Все это умеют делать чебоксарские тракторы. И если сегодня эти представления доступны вип-гостям, то скоро побывать на них смогут все желающие. И это не единственные фишки, которые приготовили местные заводы своим гостям.

Интерактива!

Первыми туристические тропы проложили «Релематика», «НПП «Экра», «ВНИИР», Филиал АО «Управление отходами», «ЧМКФ «Вавилон», «Керамика» (Сантек), «Чебоксарский трубный завод», «Промтрактор» и фабрика национальной вышивки «Паха тӗрӗ».

«Промтрактор» нас очень удивил, – рассказывает разработчик методологии по промтуризму Агентства стратегических инициатив Наталья Кисельникова. – Хорошая экскурсия, фишка которой – «трактор-шоу» – отжимания трактора, вальс. Желающие могут посидеть в кабине бульдозера. Вовлечённость экскурсантов очень важна. Почти на каждом предприятии мы рекомендовали создать фотозоны и интерактивную программу».

На макаронно-кондитерской фабрике «Вавилон» уже несколько лет водят школьников и туристов теплоходных групп. Осталось дополнить экскурсию индивидуальной дегустацией того или иного кондитерского изделия и украсить её интересными деталями и историческими фактами, рекомендует эксперт. У завода «Керамика» в планах открыть музей с мастерскими, где туристы могут поучаствовать в мастерклассе по гончарному делу.

Три в одном

Открывая свои двери посетителям, предприятия имеют долгосрочные цели. Это и повышение престижа рабочих профессий, и поиск новых партнёров, и формирование позитивного имиджа. Ведь каждый из нас – это потенциальный потребитель их продукции. Конечно, далеко не весь производственный процесс рассчитан на массового туриста. Да и последнему вряд ли будет интересно посещение мусорного полигона или завода, где производят пластиковые трубы.

«Есть предприятия, которые интересны туристам, к примеру, Тракторный завод, производство керамики и продуктов питания, а есть те, которые рассчитаны на бизнес и профориентационную работу, – говорит руководитель программы по развитию промышленного туризма Агентства стратегических инициатив Ольга Шандуренко. – Чебоксарский трубный завод может быть интересен бизнес-миссиям и студентам профильных вузов. Как найти специалистов, в которых остро нуждается промышленность, если не показывать, как всё устроено?».

Если для бизнесменов создается электротехнический кластер («Релематика», «НПП «Экра», «ВНИИР» и др.), то гостям города хотят показать лучшие региональные бренды – кондитерские изделия, национальную вышивку, ну и, конечно, тракторы и бульдозеры.

Так, экскурсия по Тракторному заводу начинается с посещения небольшого музея, затем гости переходят в сборочный цех, где могут наблюдать за процессом сборки трактора, а далее выходят на смотровую площадку, где их ждёт шоу-программа. В планах – устраивать такие шоу хотя бы раз в месяц для небольших групп. Ведь туризм не должен мешать производственному процессу.

Комментарий

Зампредседателя Кабинета министров ЧР – министр экономического развития и имущественных отношений ЧР Дмитрий Краснов:

– Предприятия, которые участвуют в этом проекте, представляют собой лицо промышленной индустрии республики. Безусловным лидером являются представители электротехнического кластера. У каждого из них – свои задачи и цели. Так, «Релематика» готова принимать школьников средних и старших классов, в их планах – подготовка кадров в рамках детского туризма и профориентации. «Экра», которую неслучайно называют российским «Сименсом», может заинтересовать даже массового туриста. Еще одно важное направление – экологический туризм, который можно развивать благодаря сформировавшемуся опыту в сфере обращения с отходами. Лидеры этого проекта ориентируются на учащихся младшей и средней школы и учат грамотному обращению с мусором. Затем дети смогут вовлечь в этот процесс свои семьи (маршрут под условным названием «Чистое дело» ещё предстоит проработать). Так что даже производственным процессом можно заинтересовать.

Отметим, что благодаря соглашению, подписанному с АСИ, мы получили чёткое понимание процесса подготовки предприятий к проведению экскурсий. Ведь прежде чем провести экскурсию, предприятие должно подготовить пакет документов, включая технологическую карту, текст экскурсии и другие документы. Наше участие в пилотном проекте Минпромторга по развитию промышленного туризма в Чувашии даёт новый импульс к развитию отрасли и местных туристических компаний. Федеральные операторы также могут принять участие в разработке туров и включить их в свои программы, что может обеспечить дополнительный туристический трафик в республику.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

ТОП 5 ЧИТАЕМЫХ

Самое интересное в регионах