Примерное время чтения: 5 минут
54

Национальный индекс гостеприимства. В стране оценят качество туризма

Национальный индекс гостеприимства собираются создать некоммерческие организации, профильный координационный совет Общественной палаты РФ и ИД «Аргументы и факты».

Внедрение Индекса призвано повысить качество и безопасность туризма, создать условия для улучшения «туристической» репутации субъектов страны. Также для всех организаторов Индекса приоритетным направлением является защита прав туристов. При этом индексироваться будут как средства размещения (отели, кемпинги, хостелы), так и российские регионы.

На начальном этапе проект будет развиваться по двум основным направлениям. Для отелей планируется подготовить специальный портал, на котором они смогут выложить анкету с важной информацией, где будут указаны соотношение цена/качество, доступность для маломобильных групп населения, безопасность, экологичность, качество услуг, заявленных при продаже. Регион также станут оценивать по участию в программах организации отдыха участников СВО и членов их семей.

Второе направление — оценка работы российских отелей самими туристами по системе «тайного гостя». Первыми тайными гостями отелей станут журналисты и читатели АиФ.

Кому и зачем это нужно?

Для туристов участие в проекте — это возможность повлиять на улучшение обслуживания в отелях и других местах с помощью заполнения специальной электронной анкеты. И, что не менее важно, — это возможность изучить информацию с помощью портала Индекса, отзывы читателей АиФ, чтобы принять решение о поездке в тот или иной регион и выборе той или иной гостиницы.

У отелей и других объектов размещения туристов появляется шанс получить дополнительное продвижение и конкурентное преимущество в информационных кампаниях с помощью достижения высоких позиций в Индексе. Кроме того, регистрация отеля на портале Индекса, загрузка необходимых документов и подтверждений и положительные оценки гостей повышают рейтинг не только отеля, но и региона.

Для местных администраций поддержка проекта — это возможность за счёт высоких позиций в Индексе привлечения дополнительного туристического потока, который обеспечивает развитие малого и среднего бизнеса, работающего в сфере туризма, и смежных отраслей.

На сегодняшний день в нашей стране нет единого интернет-сервиса, дающего возможность в комплексе решить перечисленные выше задачи. Большинство систем бронирования и отзывов по отелям и достопримечательностям базируются за границей, часть из них для россиян просто недоступна. Самое важное — отзывы, оставленные на форумах этих систем бронирования, анонимны и зачастую написаны случайными людьми. Национальный индекс гостеприимства исправит эту ситуацию.

Индекс планируется запустить в начале лета текущего года. Сейчас идет доработка портала, создание необходимых положений и инструкций.

Мнения экспертов

«Президент и Правительство РФ вкладывают значительные усилия в развитие внутреннего туризма в нашей стране. Буквально недавно прошло совещание под руководством Владимира Путина по масштабному проекту „Пять морей и озеро Байкал“, где было принято решение о создании больших туристических кластеров для развития семейного туризма. Внутренний турпоток в России в 2023 году составил 78 млн человек, а к 2030 году он должен возрасти почти вдвое — до 140 млн туристов. Это значит, что и сама туристская инфраструктура должна не только вырасти, но и обеспечить для путешественников и отдыхающих комфортный уровень сервиса и максимальную безопасность. Национальный индекс гостеприимства нужен как раз для этого. С одной стороны, отели заявляют и подтверждают качество своих услуг, с другой стороны — сами туристы эти услуги оценивают. Таким образом создается Индекс отелей, а также регионов, с помощью которого путешественник сможет выбрать то, что ему нужно», — сказал председатель Всероссийского объединения туристов, руководитель рабочей группы по защите прав туристов Общественного совета Роспотребнадзора Дмитрий Давыденко.

«АиФ много внимания уделяет сфере туризма. На сегодняшний день у нас действуют два больших и интересных проекта: „Пора ехать!“ и „Отдыхаем здесь“. Оба проекта — информационные. В первом случае — это карта страны с краткой справкой по каждому региону о туристических достопримечательностях, а также с более подробной информацией о разных локациях и даже гастрономических особенностях региона. Второй проект — это витрина лонгридов о разных регионах с видео, инфографиками, интересными рассказами о туристских объектах, красивыми фотографиями природных и исторических памятников. Оба проекта весьма популярны. Есть постоянная рубрика „Туризм“ на федеральном сайте. Кроме того, со Всероссийским обществом охраны природы мы третий год подряд реализуем проект „Уникальные водоемы России“, который также имеет непосредственное отношение к туризму. В общем, нам близка эта тема. У нас самая обширная редакционная сеть в стране. Более 40 млн человек читают наш сайт, и более 22 млн человек читают газету. Поэтому мы с радостью поддержали инициативу Всероссийского объединения туристов по созданию Индекса гостеприимства. С нашей точки зрения — это очень важный интерактивный проект для развития туризма в нашей стране», - отметил генеральный директор АО «АиФ» Руслан Новиков.

«Граждане России все более активно путешествуют по стране, вызывая бурный рост индустрии гостеприимства. Это все более приковывает внимание как к туристическим „магнитам“ той или иной территории, так и к качеству сервиса в гостиницах, ресторанах или на объектах посещения. Запускаемый национальный индекс призван помочь потребителям оценить качество туристических сервисов и инфраструктуры каждого региона и муниципалитета России», - считает член Общественной палаты России, Председатель Координационного совета по развитию индустрии гостеприимства и отдыха Андрей Максимов.

Президент Фонда «Лидер» Дмитрий Петров полагает, что активная включенность в успешную реализацию данного проекта всех заинтересованных участников позволит определить необходимые условия для формирования культуры туризма в нашей стране. Информированность и осведомленность туриста, безусловно, скажется на повышении качества услуг в туриндустрии, а Индекс гостеприимства повысит привлекательность внутреннего туризма.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

ТОП 5 ЧИТАЕМЫХ

Самое интересное в регионах