Как известно, одной из главных проблем в нашей стране является состояние дорог. В настоящее время известный всем девиз: «Нам любые дороги дороги!» совсем не актуален – состояние дорог оставляет желать лучшего. С приходом весны на проезжей части тает снег, а вместе с ним и асфальт… Неужели проблема дорог останется вечной?
В редакцию «АиФ»-Чувашия» обратился житель Чебоксар, проживающий по проспекту М. Горького. Мужчина недоумевал и жаловался на состояние дорог. «Не пройти и не проехать! Водители легковых автомобилей разбивают бампера и днища, проезжая по глубоким ямам, - заявил чебоксарец. - Огромные лужи и ямы не дают пройти до гаражей, до остановок, до подъездов!».
По официальной информации, самым беспокойным временем для дорожников считается межсезонье. Чтобы не допустить аварийных ситуаций на дорогах, ведётся систематическая работа по ликвидациям ям в Чувашии. Ремонт дорог производится в дневное время по особому графику. Однако, автомобильные аварии из-за плохого состояния дорог случаются. Так, 12 марта 2015 года в Чебоксарах на Ишлейском шоссе произошло ДТП с участием микроавтобуса и иномарки. На месте аварии сотрудники ГИБДД выявили колейность с глубиной колеи в 6,5 см. Примечательно, что водители микроавтобуса и иномарки были трезвы. В результате ДТП микроавтобус оказался на боку в кювете.
Причиной другого ДТП стала разбитая дорога. Так, 25 февраля 2015 года в Моргаушском районе автомобиль столкнулся с грузовиком. В результате ДТП погиб 53-летний мужчина и его семилетний внук. По информации на чебоксарском форуме «За рулём», на трассе М7 в районе 608 км на спуске на протяжении 100 метров имелись повреждения проезжей части – ямы и выбоины. Их размеры достигали до 2х4 метра и глубиной до 7 см. Примечательно, что через час после смертельного ДТП опасную яму заделали.
Тем временем, на официальных порталах сообщается, что ежедневно ведутся работы по ликвидации ям. Официально подсчитывается, сколько денежных средств ушло на ремонт, сколько кв. метров дорожного покрытия удалось отремонтировать.
Как сообщил корреспонденту «АиФ»-Чувашия», заместитель директора управления ЖКХ и благоустройства Чебоксар, главный инженер Андрей Дьяков, дороги находятся в удовлетворительном состоянии. «То, что состояние дорог ухудшается с наступлением весны – это естественный процесс во всём мире. 3% дорог после зимы портится. И это происходит, повторюсь, во всём мире, - отметил он. – Ямочный ремонт ведётся с февраля. Но и в самые сильные морозы мы занимались ремонтом. И в настоящее время продолжается ремонт с использованием литого асфальтобетона.»
Несложно догадаться, что проблема дорог грозит остаться вечной если наши дорожники не станут добросовестнее осваивать бюджетные средства и не начнут использовать более современные материалы и соблюдать технологии. Нам же в ожидании прогресса остаётся продолжать ломать ноги, каблуки и дорогостоящие машины…