Более 6,4 тыс. одиннадцатиклассников и 14 выпускников прошлых лет написали 3 декабря итоговое сочинение.
Темы итогового сочинения были разработаны Федеральным институтом педагогических измерений. Учащимся школ Чувашии на выбор были предложены пять тем: «Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)»; «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина); «Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс»; «Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?»; «Что важнее: любить или быть любимым?», информируют в Минобразования Чувашии. Выпускникам необходимо было выбрать тему и написать сочинение-рассуждение.
Итоговое сочинение проверят в школах в течение трёх дней, затем отсканируют в Региональном центре обработки информации и внесут в федеральную базу данных. Результаты итогового сочинения выпускник вправе представить по своему желанию в качестве индивидуального достижения при приеме в те вузы, которые решат учитывать эту форму экзамена.
При этом не получившие «зачет» - не набравшие достаточное количество баллов, или пропустившие итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине смогут написать итоговое сочинение 4 февраля или 6 мая 2015 года.
В ведомстве уточняют, что к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования допустят только учеников, получивших «зачет».
Кстати, 30 школьникам с ограниченными возможностями здоровья было предложено написать изложение.