Еще два года назад, когда между Россией и Турцией сохранялись напряженные отношения из за событий в Сирии, мало кто мог предположить, что после возобновления авиасообщения с 1 июля 2016 года туристическая индустрия морских курортов Турции так быстро оправится прошлых экономических потерь и выйдет на новый уровень. Причина проста. Россияне вновь поверили в то, что в этой солнечной стране их ждут не геополитические противники, а друзья. В 2017 году поток туристов из России в Турцию вырос почти до 4 млн человек. Конечно, туристическим компаниям, отелям и курортам пришлось приложить множество усилий, чтобы вернуть своих гостей. Изменения коснулись сервиса, вопросов безопасности, здравоохранения, создания бесбарьерной языковой среды.
Сколько приняли?
Этот вопрос стал основным на первом турецко-российском форуме гостеприимства, который состоялся в начале апреля 2018 года в турецкой Анталье.
- Этот форум - новая веха во взаимоотношениях двух стран, - подчеркнул замминистра культуры и туризма Турецкой Республики Омер Арысой. - Да, у нас были проблемы во взаимоотношениях с политической точки зрения. Но язык туризма - мирный, и его нужно отделять от политики. В последнее время наши отношения теплеют, благодаря чему в 2017 году турпоток россиян в Турцию составил 4,7 млн человек, это вдвое больше по сравнению с 2016-м. А в 2018 году мы планируем и готовы принять 6 млн туристов из России.
Конечно, такой огромный турпоток стал возможным благодаря в том числе безвизовому режиму въезда в Турцию. На форуме было отмечено, что подобный режим нужно прорабатывать и на территории России, тогда больше турецких туристов будут приезжать в нашу страну. Интерес к этому есть.
- Мы также намерены развивать новые виды туризма, повышать качество обслуживания не только в отелях (кстати, из 900 турецких отелей половина имеют статус «пять звёзд»), но и на транспорте, в шопинге, на экскурсиях. И что самое важное - повышать уровень безопасности туризма у нас: разрабатывать и продвигать различные страховые программы, совершенствовать услуги медобслуживания, - подчеркнул губернатор Антальи Мухтач Тейиде. - Для нас неважно, откуда приехал турист, нам важно, что он гость, а у нас всё лучшее - для гостей. А россияне для нас больше, чем гости.
За что наградили?
Кроме того, в рамках форума состоялось награждение лучших отелей по программе Russian Friendly. Цель программы - создать наиболее комфортные условия пребывания и отдыха для туристов из России.
Награды получили отели Cornelia Diamond Golf Resort & Spa, PGS Hotels Kremlin Palace, Swandor Topkapi Palace, Lujo Bodrum, Selectum Luxury Resort и Astoria Hotel. Специальных наград были также удостоены авиакомпания AZUR air и страховая компания ERV.
Программа Russian Friendly - часть Национального туристического рейтинга RU TRAVEL PRO, который включает помимо комфортных условий для русскоговорящих туристов такие положения, как экологическая безопасность, защита прав туристов, безбарьерность и другие.
Рейтинг RU TRAVEL PRO уже начал действовать в России, и первые награды были вручены на Первом национальном конгрессе путешественников и авиапассажиров в Москве в начале апреля. В программе Russian Friendly активно участвуют два крупнейших туроператора - «Пегас» и Anex Tour.
- Отели группы компаний «Пегас», безусловно, участвуют и будут участвовать в программах RU TRAVEL PRO и Russian Friendly. Мы этого
достойны. Наши отели, такие как «Кремлин Палас» или «Топкапи», заслуженно любимы туристами из России, причём не только из Москвы или Петербурга, но и из многих других регионов страны. И мы приложим все усилия для сохранения этой популярности», - прокомментировала награждение генеральный директор компании «Пегас» Анна Подгорная.
Её мысль продолжает генеральный директор Anex Tour Яна Муромова:
- Сегодня, когда особенно остро на политической арене стоит вопрос доверия, ценно видеть двустороннюю готовность к диалогу. Программа Russian Friendly не только показывает высокий уровень лояльности России к Турции и наоборот, но и является инструментом развития туризма. От лица туроператора Anex Tour отдельно благодарим организаторов за возможность объединить все стороны туризма: общественные и регулирующие организации, отправляющие и принимающие компании и представителей отелей. Приятно, когда бизнес участвует в формировании тенденций туротрасли.