aif.ru counter
287

Автогонщица Инна Николаева: учитесь водить на отечественных авто

«АиФ»-Чувашия» №10 05/03/2014
Инна Николаева / Из личного архива

В преддверии международного женского дня в гостях у нас - женщина с «неженским» хобби. Инна Николаева, участница открытого чемпионата Чувашской Республики по автомобильному спорту «Волжский трек-2014», большую часть своего времени проводит за рулём.

Заряженное состояние

- Здравствуйте, Инна! Вас можно поздравить с успешным дебютом на ледовых гонках? Как решились на такое экстремальное соревнование? Поделитесь впечатлениями.

- Здравствуйте. Впечатления - потрясающие, по-другому и не скажешь. До этого года мы с мужем активно принимали участие в гонках - но в качестве болельщиков. А тут он мне выдаёт: может, мол, сама попробуешь? Почему бы и нет - я согласилась. Поехала на «десятке», без штурмана - мне так удобнее. Наш заезд назывался «Автоледи» - трасса отличная, но повороты сложные.

Досье
Инна Николаева, родилась 13 августа 1979 года в Чебоксарах. Окончила медицинский факультет Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова и Чебоксарский институт экономики и менеджмента по специальности «экономист». В настоящее время трудится менеджером.

Если честно, было очень страшно и стыдно проиграть. Организаторы предупреждали: главное, ехать аккуратно. Но, как и следовало ожидать, за рулём я повела себя иначе, бурлили драйв и адреналин. К финишу, как и многим другим участникам, прийти не удалось, машина ушла в сугроб.  Но эмоций от этого не убавилось, наоборот, появилось желание развить себя в этом виде спорта. Очень порадовало и удивило, что все участницы, независимо от занятого места, получили призы: грамоту за активное участие и подарки от автомобильного магазина (рамку под номера и спортивную шапочку). Конечно, хотелось бы попробовать поездить на спортивных автомобилях - уровень совсем другой, конечно. Но нет лишних средств, не могу себе позволить «убивать» дорогущую технику. Жаль, правда, что женского автоспорта, пусть даже любительского, у нас очень мало. Раз в год - это неинтересно.

Жизнь под себя

- Современный ритм жизни диктует свои нормы поведения. Девушки рвутся получить права, но многие делают это больше для статуса, нежели для удовольствия, предпочитая всё же уступать право езды за рулём сильному полу. А вот Вы, наверное, с детства с гаечным ключом?

- У меня горячая кровь - видимо, достались гены отца. За рулём я чувствую себя куда более комфортно, чем на сиденье пассажира - там меня попросту укачивает. Из-за этого же не могу ездить в маршрутке. Но как только перебираюсь на водительское место, всё проходит само собой. Когда 11 лет назад муж Игорь собрался получать права, я отправилась с ним. Сдала с первого раза и с тех пор уже не разлучалась с автомобилем. Есть такая формула: сегодня не поедешь - завтра не поедешь вообще. Помню, как в первый день было страшно: но взяла волю в кулак, включила музыку погромче и - вперёд!

Работу и её график подбирала себе с учётом своих предпочтений. Не представляю, как люди сидят  целый день в офисах, света белого не видя. 4 стены для меня - это что-то вроде тюрьмы. 4 колеса - куда лучше (смеётся), я люблю сама строить свой день.  Насчёт гаечного ключа - конечно, перебор (смеётся). Знаю устройство автомобиля, знаю, куда бензин залить. Могу колесо поменять. Словом, устранить технические неполадки, не препятствующие движению.

Фото: Из личного архива / Инна Николаева

Нервы в кулак

- Выражение «баба за рулём» когда-нибудь к Вам применялось?

- Дискриминация женщин-водителей мне всегда была непонятна, считаю, что это нелогично - правильно, я ведь сама женщина, правда, с мужской манерой общения, как мне иногда говорит муж. В защиту слабого пола могу сказать вот что. У женщин на первом месте - чувство ответственности, да и опасливость более выражена. Они не станут рисковать почём зря. Я, например, при всей своей любви к скорости, стараюсь ездить аккуратно, на обгон иду, лишь с точностью рассчитав расстояние. Бывает, подрезаю, но потом мне бывает очень стыдно. В первое время, например, исключительно из-за некорректности некоторых мужчин, смотрела по сторонам, ставила машину в безлюдном месте. Очень не хотелось упасть лицом в грязь. Но насмешки - тоже своеобразный стимул для скорейшего освоения техники.

Есть, правда, и те, кому вождение просто не дано. Они умеют завести автомобиль, проехать практически по прямой и припарковаться в свободном месте, не занятом другими машинами, потому что не чувствуют габаритов. Всё. За рулём нельзя теряться, без быстрого мышления не обойтись никак.

Форсаж

- Многие советуют учиться вождению где-нибудь в деревне, на просёлочных дорогах.

- Кому как, видимо. Я бы советовала сразу выезжать в город. Здесь возможностей больше - чувствуешь габариты автомобиля, видишь соседей по полосе, учишься пользоваться зеркалами. Кстати, насчёт зеркал. Такое ощущение, что половина автомобилистов вообще ими не пользуется. Не умеет или не желает. А вот распространённое мнение, что нужно учиться на отечественных машинах, вполне имеет право на существование. Если уж научился ездить на механике, уже не разучишься. Смешно, но после «шестёрки», на которой я обучалась, «десятка» показалась иномаркой! Сейчас, например, чувствую себя в машине более чем вольготно: одной рукой пишу, другой держу телефон. Но всем не рекомендую - для таких «фокусов» нужна достаточная практика.

- Курьёзные случаи на дорогах случались?

- В первые годы вождения очень любила проделывать такие штуки. Стоишь на светофоре, а рядом какие-нибудь другие молодые ребята выжидают. Раз - переглянулись и негласно на зелёный свет рванули наперегонки. Причём не сговариваясь, просто, видимо, какой-то огонёк в глазах в такие моменты светится. Обогнала разок таким образом каких-то парней и еду уже спокойно. Смотрю, они меня догоняют и закидывают мне в машину листок бумаги. Разворачиваю, а там две строчки: «Классно ездишь, позвони» - и телефонный номер. Посмеялись вместе с мужем, его даже гордость за меня взяла.

Ещё очень люблю кататься на горных лыжах - тоже жажда скорости срабатывает. Муж и дочь хотят научиться, но побаиваются. А у меня соревновательный дух в душе играет.

Фото: Из личного архива / Инна Николаева

Запас мудрости

- У каждой сильной женщины есть слабости. Какие можно назвать вашими?

- (Задумывается) О, неожиданный вопрос… Надо подумать. О себе сложно судить, наверное, проще спросить мнения окружающих… Характер вот упрямый. Хотя эту черту больше достоинством считают. Лень, наверное. Но и она есть у всех в большей или меньшей степени. Двигатель прогресса, как никак. Капризов за собой тоже особых не наблюдаю. Сплю по шесть часов сутки, и мне их вполне хватает. Жутко от осознания того, что день пролетает незаметно, потому и на сон времени тратить не хочется. Может, не умею правильно расходовать время, но из-за бешеного темпа жизни его мало на что остаётся.

Для меня примером в последнее время стала Екатерина Каренина - руководитель школы экстремального вождения, участница ледовых гонок и ведущая программы «Автоледи с Катей Карениной». Смотрю на неё и восторгаюсь. Она не делит вождение на мужское и женское, считает, что участие в автогонках даёт девушкам, прежде всего, уверенность в своих силах.

- Ваши пожелания женщинам к празднику 8-го марта.

- Вот есть такое замечательное выражение. Мудрая женщина - это та, которая, поссорившись с мужем, первым делом пойдёт готовить ужин. А мудрый мужчина - тот, который, независимо от того, прав он или неправ в споре, подойдёт и обнимет свою жену. Пусть в нас всегда присутствует эта житейская мудрость, и наши мужчины нам соответствуют.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах