Примерное время чтения: 8 минут
168

Палки в колёса. Как отстоять право на труд индивидуальному предпринимателю

Малым предпринимателям ещё приходится воевать.
Малым предпринимателям ещё приходится воевать. / Коллаж "АиФ"-Чувашия" / «АиФ»-Чувашия»

Индивидуальный предприниматель из Чебоксар Геннадий Семёнов, более 25 лет профессионально занимающийся преподаванием вождения, рассказал «АиФ» - Чувашия» о том, что успел сказать за одну минуту Владимиру Путину, зачем ходил на личный приём к депутату Госдумы и как часто меняются сотрудники в ГИБДД по Чувашии.

Доказать обратное 

Мария Скворцова «АиФ» - Чувашия»: Геннадий Васильевич, как долго вы работаете в сфере подготовки водителей, и почему вам теперь «запрещено» это делать?

Геннадий Семёнов
Геннадий Семёнов Фото: Из личного архива

 

Геннадий Семёнов: Начал я преподавать с 1991 года в Чувашском республиканском учебно-курсовом комбинате Минавтотранса. Набравшись опыта и изучив законодательство, с 1998 года решил начать индивидуальную деятельность по подготовке водителей с выдачей свидетельства об обучении: вёл теоретические и практические занятия непосредственно сам, вплоть до сдачи экзаменов в ГИБДД. Первой моей ученицей стала женщина - она всё сдала с первого раза. После этого я решил, что это хороший знак, и дело пошло.

За эти годы мне удалось успешно обучить сотни человек. Однако осенью 2014 года вдруг, когда мои ученики пришли в ГИБДД по Чувашии сдавать экзамены, выяснилось, что им «дорога закрыта»: в ведомстве меня «огорошили», что приём экзаменов после обучения у индивидуального предпринимателя Семёнова прекращено. На мой письменный запрос дать полное разъяснение по этому вопросу я получил ответ, который буквально «переворачивает» Закон об образовании. То есть суть в том, что в автодорожном ведомстве интерпретировали букву закона так, как они понимают, и мне запретили дальше работать.

Было сказано, что без лицензии работать мне нельзя. Однако как раз именно в этом законе (при его внимательном изучении) чётко написано, что индивидуальный предприниматель приравнивается к учебной организации. Кроме того, те ИП, которые занимаются непосредственно обучением, не должны получать лицензию. Этот факт мне ещё раз подтвердили в Минобразования России, прислав письменный ответ на мою жалобу. Также это прописано в решении Арбитражного суда Чувашии, которое есть у меня на руках.

Досье:
Геннадий Семёнов родился в Аликовском районе Чувашии в 1952 году. Окончил Уссурийское автомобильное командное училище, Ленинградскую академию тыла транспорта и Горьковский автотранспортный техникум. Живёт и работает в Чебоксарах.

«Выдумки» местного Управления ГИББД доходят до абсурда. Говорят, что мне ещё самому себе нужно путевой лист выписывать и проходить ежедневный предрейсовый медицинский осмотр. Однако такой медосмотр по закону предусмотрен только для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и груза. 

Во все двери

- Куда вы обращались, чтобы добиться справедливости?

- Так как местное Управление ГИБДД меня учебной организацией не признавало, я начал писать во все инстанции, судиться и доказывать, что на основании Закона об образовании я могу обучать и могу выдавать свидетельства об окончании обучения водителей транспортных средств категории B.

Пока я разбирался с «новыми требованиями» чувашского Управления ГИБДД, пришлось днями и ночами изучать правовые документы, писать письма в республиканские и федеральные министерства. Я ходил на личный приём к депутату Госдумы Алёне Аршиновой, занимающей пост заместителя председателя Комитета Государственной Думы по образованию, писал председателю Госдумы Сергею Нарышкину и депутату Госдумы Олегу Смолину. Дело даже дошло до того, что я пытался попасть на Прямую линию с президентом России.

Первый опыт был - сразу и не понял, что в минуту надо уложиться. Было сложно - у меня для накопленной макулатуры с подписями и печатями всех «мастей» по наболевшему вопросу уже целая полка в книжном шкафу, а тут в минуту надо было уложиться. С 10 попытки удалось Владимиру Путину всё разъяснить за 60 секунд. Успел на автоответчик приёмной записать обращение, суть которого сводилась к тому, что ГИБДД Чувашии лишила меня конституционного права на труд.Однако вопрос мой не озвучили в прямом эфире. Письменный ответ тоже пока не получил.

Обещанного два года ждут

- Удалось в итоге найти «точки соприкосновения» с чувашским Управлением ГИБДД и прийти к консенсусу?

- В ГИБДД мне сказали, что мне необходимо составить учебную программу работы по подготовке водителей. В январе 2015 года я самостоятельно составил примерную программу обучения «Программа профессиональной подготовки водителей индивидуальных транспортных средств» и отправил на утверждение. В документе было всё соблюдено. И по факту: учебный класс у меня есть, машина для обучения есть, аренда автодрома предусмотрена - думал, они её утвердят. Однако «зацепились» и не подписали - отправили на доработку: не было списка использованной литературы - авторов учебных пособий, по которым проходит обучение.

Только почему заранее мне не сообщили все требования для получения «добра» на учебную программу, я не знаю. ГИБДД - это ведь не только надзорный орган, но она должна помогать учебным организациям грамотно составлять такие программы по подготовке водителей категории B, например. В кабинет я ходил один и тот же - только лица и фамилии сотрудников, которые в нём сидели, менялись (четырёх сотрудников запомнил), а моя ситуация - нет.

В октябре 2016 года я снова доработал программу и отправил на согласование в ГИБДД. Ответ получил за подписью уже другого сотрудника - снова отказ.

В третий раз я напечатал эту программу в декабре 2016 года - взял за образец утверждённую и согласованную ГИБДД Чувашии программу одной из чебоксарских автошкол. В конце января 2017 года мне, наконец, поставили заветную подпись под словом «согласовано». Так, спустя 2 года я добился законного права на преподавание. Теперь жду официального заключения и разрешения от ГИБДД Чувашской Республики на возобновление обучения.

- Да, вам как представителю малого предпринимательства пришлось побегать, чтобы снова начать работать на себя. Не пробовали обращаться в организации, которые как раз занимаются защитой прав бизнесменов?

Цифра:
47 лет - опыт вождения Геннадия Семёнова.

- Все говорят сегодня о поддержке малого предпринимательства, а по факту - приходится «воевать» за законное право честно трудиться на себя. Я вот обращался к уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике, там разбираться в премудростях закона не стали - сказали, что нельзя мне так самому на себя работать. Вот через два года я сам доказал, что по закону ИП может самостоятельно (непосредственно) обучать водителей без лицензии, которая требуется для учебных организаций, но не для индивидуальных предпринимателей. Кто же на местах будет выполнять указ президента России «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства»?

Так, там говорится об оказании финансовой, инфраструктурной, имущественной, юридической, методологической и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Кстати,
к Геннадию Семёнову за эти два года обратились несколько индивидуальных предпринимателей из Чувашии и соседних регионов, узнав о его «борьбе» и ожидая, чем закончится эта эпопея. Если чебоксарцу удастся вытащить «палки из колёс», он готов делиться своим опытом с теми бизнесменами, которые столкнулись с подобной проблемой.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

ТОП 5 ЧИТАЕМЫХ

Самое интересное в регионах