Примерное время чтения: 9 минут
735

Президент Ассоциации автомобилистов ЧР: «Культуре вождения стоит поучиться»

Последний месяц лета стал лидером по количеству смертельных ДТП. За 21 день августа в республике в ДТП погибли 22 человека, среди них 5 детей. В чём видят проблему такой ситуации автомобилисты республики и как предлагают её решать, рассказывает гость редакции Максим Забалуев, президент Ассоциации автомобилистов Чувашии.

Фото: Из личного архива

Досье
Максим Забалуев родился 8 июля 1983 года в Новочебоксарске, окончил Новочебоксарский химико-механический техникум и Московский гуманитарный экономический институт. Директор рекламного агентства, президент Ассоциации автомобилистов Чувашии (АссАвто).

- Максим, как давно появилась Ассоциация автомобилистов Чувашии, и с какого времени вы являетесь её президентом? Какие ставите перед собой цели и задачи, возглавляя Ассоциацию?

- Общественной деятельностью я начал заниматься с 2007 года, когда занимался политикой, также увлёкся гонками, сотрудничал с несколькими организациями, которые их организовывали. Как раз занимаясь этим, я понял, что существует и вторая сторона медали - это ДТП.  Это очень серьёзная проблема, на которую стоит обратить внимание.

АссАвто существует с 2008 года. Почему сейчас АссАвто без приставки «Чувашии»? Потому что я хотел бы акцентировать внимание не только на проблеме Чувашии, но и других регионов, так как проблемы, которые мы поднимаем, касаются многих субъектов России. Этот проект мы продвигаем в Татарстане. Планируем развитие его в Нижнем Новгороде, Уфе, Самаре, Тольятти и т.д.

Одним из приоритетных проектов, которым я занимаюсь в качестве президента АссАвто, является снижение детского травматизма. Поэтому в этом направлении ведём большую работу. С огромным удовольствием провожу занятия с детьми в школах, детских домах. В этом году с моей коллегой Еленой Светлой мы запустили проект «Юные пешеходы и автомобилисты Чувашии», в рамках которого посещали школы, детские дома, реабилитационные центры, техникумы, институты с беседами на тему безопасности. Охватили около 3000 детей.

Фото: Из личного архива

Ещё одно направление, в котором мы работаем и будем продолжать работать, - это повышение культуры вождения со стороны всех участников дорожного движения, потому что я считаю, что фундаментальным является отношение людей к проблеме ДТП. На каждый перекрёсток и пешеходный переход не поставишь инспектора ГИБДД, камеры тоже не повесишь. В прошлом году на камеры потратили около 90 млн рублей, при этом на социальную рекламу, направленную на формирование правильной модели поведения участников дорожного движения, не потратили ничего. В республике практически нет социальной рекламы по безопасности. Я состою в правительственной Комиссии по безопасности дорожного движения и на каждом заседании всегда говорю, в первую очередь, о том, что нужно работать на упреждение. И в большей степени здесь нужно работать не с последствиями, например, рейдами по ловле пьяных, а предложить водителям сделать самим выбор, чтоб они сами пришли к тому, что вождение пьяным - это чрезвычайно опасно.

- Вы считаете, что рейды по ловле пьяных дают должный эффект? А как же случаи, которые придают огласке, когда людей в погонах и чиновников задерживают за пьяную езду? Разве такой пример не может сработать на упреждение тем, кто может сесть за руль нетрезвым?

- Эффект, несомненно, есть, но он будет лучше, если совместно с рейдами проводить работу по упреждению. Хочется стремиться к тому, чтобы ловить было некого. Общественное мнение имеет огромное значение. С 2008 года, с момента существования Ассоциации, я провёл более 120 мероприятий, из них порядка 65 - это совместные проекты, акции и выезды с ГИБДД.

- На какие средства Ассоциация реализует свои проекты?

- У нас в республике, к сожалению, нет финансовой поддержки (грантов) общественным организациям, которые ведут работу по направлению повышения безопасности дорожного движения. Мы всё это время существуем либо на мои личные средства, либо на средства компаний-партнёров.

Фото: Из личного архива

- Как показывает действительность, аварийность в Чувашии высокая. Кто-то винит качество дорог, а кто-то - отсутствие культуры на дорогах. В чём причину видите вы?

- Причин ДТП очень много. Фундаментальной является культура вождения, её нужно прививать. В этом случае хорошо работают социальная реклама и пропаганда, а также хороший пример. Второе - это инфраструктура. В последнее время у нас много делают и ремонтируют дороги, появляются надземные и подземные пешеходные переходы, светофоры...

Много ДТП происходит из-за негативных дорожных условий. Проблема и в качестве строительства дорог, и в том, как их эксплуатируют. В первом случае просто надо соблюдать технологию стройки и следить за качеством материалов. Больным вопросом для Чебоксар продолжают оставаться ливнёвки. Если вода остаётся на асфальте, то срок его службы заметно сокращается. А во втором случае - это большегрузный транспорт, который движется с перевесом. Отсюда и колейность на дорожном покрытии, которая очень опасна. 70% ДТП связано с негативными дорожными условиями.

- В одном интервью вы сказали, что хотели бы, чтобы государство больше взаимодействовало с общественными организациями. АссАвто - тоже общественная организация. Означает ли это, что на данный момент республиканские власти недостаточно с вами взаимодействуют?

Фото: Из личного архива

- Сложный вопрос. В отдельных моментах мы услышаны, но ведь совершенству нет предела. Если посмотреть на показатель смертности на дорогах, можно сделать вывод, что взаимодействие властей с общественными организациями надо выстраивать ещё лучше и больше.  Консолидировав усилия власти, общества и бизнеса, мы способны существенно повлиять на сохранение жизни и здоровья граждан на дороге.

Для нас важна работа не с последствиями, надо работать на упреждение - это самая важная задача Ассоциации и то, что способно влиять на снижение смертности на дороге. Мы, со своей стороны, стараемся вести диалог с властью, озвучивать волнующие водителей и пешеходов проблемы, а также предлагать конструктивные решения проблем, чтобы власти знали, где и чего не хватает. Если об этом не говорить, то будет считаться, что у нас всё хорошо. И мы говорим о проблемах, не просто колотя половником о кастрюлю, мы всегда предлагаем конструктивное решение. Вообще, считаю основой грамотной общественной организации инициативность и предприимчивость. Не то, когда ты ругаешь власть, а когда ты ей помогаешь. Поэтому у нас хорошие отношения с органами местной власти, с их стороны есть понимание, со многими первыми людьми республики мы провели не одну встречу по вопросам участников дорожного движения. Ряд предложений, о которых мы говорили, реализовались и реализуются. Работы, конечно, ещё предостаточно, но тем не менее много, что уже сделано.

- Вы много говорите о профилактике, а какая профилактика, на ваш взгляд, эффективная?

- Это, конечно, социальная реклама, она заставляет людей задуматься. На профилактику должно быть предусмотрено и финансирование. Но в бюджете нет такой графы. У нас множество грантов разыгрывают Минтранс и Минобразования, но, между тем, ни один из них не связан с безопасностью дорожного движения. Я считаю себя человеком идейным и, несмотря на отсутствие финансирования, продолжаю заниматься профилактикой и реализацией проектов, кстати, получаю от этого огромное удовольствие, потому что вижу, что в этом есть польза.

- Какой у вас водительский стаж, и были ли у вас ДТП и нарушения правил дорожного движения?

- Официальный - с 2002 года. Но первый раз я сел за руль на коленях своего деда в семь лет. Нарушения были, конечно. Одно ДТП было по моей вине, когда мне было лет 18. Это было во дворе, я не увидел за сугробом автомобиль и въехал в его бампер. По моей причине больше ДТП не было. Отдельные случаи были, когда меня не пропустили, не заметили, догнали сзади. А что касается нарушений, я бы мог сказать, что их не было,  но я обычный человек. С утра до глубокой ночи я за рулём, и на дорогах бывало всякое. Но, наверное, столько говоря о безопасности, я и сам стараюсь делать своё вождение безопасным и для себя, и для окружающих.

Фото: Из личного архива

- Максим, а почему вы не баллотируетесь в депутаты?

- Была такая идея когда-то. Но задав себе вопрос: «Зачем мне депутатство?» - я понял одно: чтобы помогать людям и быть личностью, не обязательно быть депутатом. Делать добро можно и без значка на груди. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

ТОП 5 ЧИТАЕМЫХ

Самое интересное в регионах