«Есть желание – будут возможности. Будут действия – появится результат. А главное – делать всё легко и с удовольствием». Таков девиз по жизни у нашей героини – руководителя школы ментальной арифметики «Мастерская улыбок» и коуча Юлии Редькиной. Воплотить в жизнь свою мечту она смогла благодаря государственной поддержке.
В поисках развития
– Юлия, с чего начинался ваш путь в предпринимательстве?
– Впервые в бизнес пришла 15 лет назад – открыла несколько торговых точек с канцтоварами и игрушками. Со временем мне захотелось двигаться и развиваться дальше. Увидела возможности реализации своих способностей в сфере страхования жизни, где прошла путь от консультанта в отделе продаж до территориального директора по республике. В какой-то момент поняла, что за рутинной, монотонной работой жизнь проходит мимо, и решила, что пришло время уходить в свободное плавание и начинать своё дело. Так открылась школа ментальной арифметики «Мастерская улыбок».
– Почему именно это направление вас привлекло?
– Мне очень нравится взаимодействовать с детьми. По первому образованию я физик и всегда мечтала работать в школе. Несколько лет после окончания университета преподавала физику.
После ухода из сферы страхования выучилась на педагога по ментальной арифметике и первое время преподавала в частном детском саду, но параллельно искала возможности для старта в предпринимательстве.
И они появились: обратилась в Республиканский бизнес-инкубатор за разработкой бизнес-плана на открытие собственного дела, с помощью которого в дальнейшем получила поддержку от Центра занятости г. Чебоксары – финансовую помощь для начинающих предпринимателей. Кроме того, в Республиканском бизнес-инкубаторе оказали и имущественную поддержку, предоставив в аренду помещение. Это помогло мне быстро стартовать, так как решились многие финансовые и организационные вопросы.
Не бояться и действовать!
– Каких успехов в новом деле вам уже удалось достичь, и что мотивирует двигаться дальше?
– Сейчас у меня обучаются и показывают хорошие результаты порядка 30 детей. Я не гонюсь за большим количеством учеников, качество важнее. Радует, когда ребёнок и его родители видят прогресс в развитии интеллектуальных способностей.
Ментальная арифметика – это не просто способ научить ребёнка быстро считать (хотя по окончании программы дети, и правда, могут за секунды решать длинные цепочки арифметических действий в уме), а этакая тренировка для мозга и подготовка его к решению жизненных задач, раскрытие потенциала детей. В процессе учёбы гармонично развиваются оба полушария мозга, а также образное мышление. А ещё улучшается память, концентрация внимания, дисциплинированность, усидчивость. Дети учатся на одну вещь смотреть по-разному и принимать решения. В будущем это им очень пригодится.
– Какие у вас планы на будущее?
– Мне сложно усидеть на одном месте без новых знаний и развития. Сейчас я активно развиваюсь в другом направлении – провожу коуч-сессии, в том числе для родителей детей и подростков. Коучинг помогает правильно находить общий язык с детьми, налаживать отношения ребёнка и родителей. В дальнейшем планирую параллельно развивать эти два направления – ментальную арифметику и коучинг.
– Что пожелаете начинающим предпринимателям?
– Не бояться и действовать! Если есть внутреннее желание стать предпринимателем и уверенность в своих силах, то нужно искать возможности для реализации задуманного, и они появятся. Попробуйте создать конкретный образ своего дела: подумайте, что вы можете делать хорошо и какими талантами обладаете. При этом, на мой взгляд, нужно думать не только про доход, который вы получите, став предпринимателем, но и о том, какую пользу принесёте людям. Тогда точно всё сложится.