Сразу 50 автобусов ушли с маршрутов в столице Чувашии. Речь идёт о вместительных автобусах, которые обслуживали 32/101, 42 и 52-й маршруты. Теперь жителям Новочебоксарска с утра сложно уехать на работу в Чебоксары – маршрутки переполнены. Такая же картина в час пик в Новоюжном и Южном микрорайонах.
В долговой яме
Причина транспортного кризиса – долги перевозчика перед лизинговой компанией, причём эта «автобусная» история длится достаточно долго. В 2018 году было принято решение о замене маршруток на автобусы среднего класса. Местные перевозчики удовлетворили пожелания городских властей – купили автобусы в лизинг. И оказались в долговой яме. Сегодня лизинговая компания забрала автобусы из-за накопившегося долга.
Три месяца назад, 15 февраля, в подобной ситуации Министерство транспорта для решения вопроса пригласило за стол переговоров представителей городской администрации, перевозчика и лизинговой компании.
Вот как об этом рассказывали в пресс-службе ведомства 18 февраля: «Просрочка уплаты лизинговых платежей за указанные автобусы связана, в первую очередь, с перевозками по муниципальным маршрутам Чебоксар, которые осуществляются по регулируемым тарифам. Установленные тарифы на перевозки пассажиров и багажа в настоящее время не способны обеспечить рентабельность перевозок. Администрации Чебоксар было предложено изыскать средства для субсидирования перевозчиков и не затягивать с вопросом увеличения тарифов на перевозки по городским маршрутам».
Подумать о людях
Какое решение принято сегодня? По информации администрации города, для транспортного обеспечения 42-го маршрута определён временный перевозчик. Маршрут обслуживается пятью автобусами «Неман». Интервал движения составляет 15 минут. 32-й автобусный маршрут закрыли совсем.
Подписчики соцсетей предлагают свои способы решения проблемы: «В Москве из бюджета выделяют средства на поддержку общественного транспорта, и перевозчик должен выполнять обязательные требования по качеству. Пора бы уже развивать нормальный муниципальный транспорт». «Необходимо сделать регулируемый тариф, единый билет, единый проездной на все виды транспорта в черте города. Делать билеты с пересадками. Вариантов уехать в другие районы с остановки станет в разы больше. Сейчас из удалённых районов без пересадки даже половину города не проехать».
В общем, да, надо принимать решение в пользу людей, это понятно. И, наверное, городская администрация найдёт такое. А пока временная стоянка для 50 автобусов напоминает «Остров погибших кораблей» фантаста Беляева. Но ведь автобусы не погибли и даже не сломались. Значит, у них есть возможность вернуться на чебоксарские улицы?