aif.ru counter
Евгения Ахазова 806

Семь вёрст - не крюк. Сказка странствий чувашского велопутешественника

Два года пути и 35 тысяч километров - таков итог большого восточного кочевья, который оставил за плечами чебоксарец Никита Васильев, возвратившийся недавно в родной город.

Этот путь он проделал на велосипеде - вооружившись походным рюкзаком, палаткой и тёплыми вещами, смелый путешественник отправился «мир посмотреть да себя показать».
А увидел он немало: за это время география его маршрутов включила в себя Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизию, Китай, Вьетнам, Лаос, Таиланд, Камбоджу и Монголию. Простой парень из Чебоксар снискал славу не только самого известного велопутешественника из Чувашии - земляки называют его посланником мира, а его путь - мостом между народами. Такое громкое имя досталось Никите Васильеву не просто так, ведь ещё одним неизменным его атрибутом стал чувашский флаг, под знаком которого и прошло большое путешествие.

Фото: Из личного архива

 

Он сослужил службу чебоксарцу-пилигриму и в сердечных делах: домой Никита приехал не только с багажом знаний и впечатлений, но и с «боевой подругой» Анастасией Сафоновой, с которой познакомился в Новосибирске. По счастливой случайности, а может, волею судеб, её родственники тоже родом из Чувашии.
Путешествие - моя профессия
- Про мастеров своего дела говорят: «С гаечным ключом в руках родился» (или возможны варианты). Можно ли отнести подобное к тебе?
- Нет, велосипед я оседлал не сразу после рождения (смеётся). Наверное, лет в шестнадцать. За 11 дней объехал все районы Чувашии, несколько месяцев путешествовал автостопом по Украине и Беларуси. Поступил в университет, решив стать учителем географии. Но дорога не отпускала. Успел проучиться около трёх лет, с перерывами на службу в армии. Перепробовал разные профессии, больше всего понравилась работа монтировщика сцены в Чувашском драматическом театре. В один прекрасный момент послушал своё сердце и пришёл к тому, что вырос из колыбели под названием Чебоксары и что нужно посвятить жизнь познанию мира. В 2014 году махнул в своё первое большое велопутешествие на Кавказ. Вернулся, немного пожил дома, но скоро снова поманил ветер странствий, и 17 октября 2015 года отправился в большое восточное кочевье. Но я обещал себе вернуться - и вернулся (улыбается).

Досье
Никита Васильев. Родился 22 января 1992 года в Чебоксарах. Студент Чувашского государственного педагогического университета по специальности «География».

- Маршрут построил сразу, или он претерпевал изменения?
- Сначала решил доехать до Владивостока. Но, добравшись до Дальнего Востока и посетив по пути Среднюю Азию, отправился дальше - в Юго-Восточную Азию, Китай, Вьетнам, Лаос, Таиланд, Камбоджу, снова во Вьетнам, снова в Китай через Тибетское нагорье, Монголию. В мае вернулся в Россию. Условно делю дорогу на три этапа: первый - Казахстан, Узбекистан, Таджикистан; второй - Сибирь, Забайкалье (наверное, самые интересные места, где минимум населённых пунктов и надо надолго запасаться провизией). Кстати, вот многие спрашивают, каково ночевать в Сибири и не бояться диких животных? Отвечаю смело - не страшно, ни одного волка или медведя не видел. Их и так осталось в России немного. И третий этап - Юго-Восточная Азия. Для того чтобы пересечь Китай, сделал визу.
Главное - желание
- Наверняка, многих интересует финансовая сторона вопроса...
- Я всегда говорил и остаюсь при мнении, что те, кто действительно желает путешествовать, не будут думать о деньгах. Выезжал из Чебоксар с килограммом гречки в рюкзаке, но с позитивным настроем. Ведь в мире много добрых людей, которые помогут, чем могут. После моего первого, кавказского путешествия люди стали понемногу меня узнавать, приглашали в гости. Да и в дороге не раз бывало: видят, что едет велопутешественник, останавливаются, спрашивают, не нужно ли чего? Вот на таких людях и держится мир. А уж о гостеприимстве южных народов можно книги писать. В Таджикистане приглашали погостить чуть ли не в каждый кишлак! Мы все одинаковые, общечеловеческие ценности у всех народов одни - разница только в политическом строе и менталитете. А условия проживания влияют на менталитет - считаю самыми богатыми людьми как раз тех, кто живёт в странах с низким уровнем жизни. Конечно, бывали трудности: где-нибудь в степях, когда не было ни воды, ни еды... Но я ко всем неурядицам стараюсь относиться философски.
- А с пересечением границ государств не было трудностей?
- Нет, обычно не было. Пограничники относятся лояльно, понимают, что едет велосипедист - человек открытый, что ему скрывать?

Фото: Из личного архива

 

- Где обычно ночевал?
- Чаще всего в палатке. После стольких лет странствий стало душно в городах, хочется поскорее уехать отдыхать в лес. Даже с закрытыми глазами могу найти подходящее для ночлега место - это, видимо, уже профессиональное чутьё. Иногда останавливался у каучсёрферов (таких же любителей попутешествовать), были и исключения - спал в тоннеле, на кладбище. Еду готовил на костре, иногда заходил в столовые. Единственное, в Китае вышли недомолвки с полицией - они никак не могли понять, почему я ночую в палатке, у них так не принято. Но звать домой путешественников-иностранцев они тоже не станут - строго у них с этим, необходимо в таком случае подавать сведения в полицию. И ещё три раза здесь болел из-за непривычной еды. Зато начал вести видеодневник.
- Где самые опасные дороги?
- Однозначно в России. Они не приспособлены к езде на велосипеде. И сами водители невнимательны. Есть, к сожалению, у наших соотечественников стереотипы, что на велосипеде ездят те, кому не хватает на автомобиль. И отношение соответствующее - пренебрежительное.
- А твой боевой конь как выдержал испытание?
- На данный момент от оригинала осталась только рама - всё остальное пришлось менять по дороге. Хорошие люди помогали. К автостопу прибегал только в случае крупных поломок.
- Сколько километров в день проходил в среднем?
- Золотой стандарт - 100 км. А рекорд - 245 км за 12 часов по степи, полпути проехал с боковым ветром.
- Встречал уроженцев Чувашии на своём пути?
- Да, и было очень приятно видеть их в разных уголках России! Вот только жаль, что большинство уже не помнит своего языка, не передаёт его по наследству. Даже мои родители уже не знают языка, я и сам знаю не очень хорошо, но всегда стараюсь говорить и писать на чувашском, насколько умею. Может, скажу громко, но моя деятельность ведь и состоит в том, чтобы молодёжь гордилась называть себя чувашами!
- Как думаешь, стоит ли человеку без определённой подготовки и уровня знаний, таких, как у тебя, например, пускаться в путь и полагаться только на карты?
- Почему же нет? Главное, чтобы у человека было желание, всему можно научиться! И Настя - большой тому пример.

Фото: Из личного архива

 

Свит хоум, но ненадолго
- Расскажи, как вы познакомились?
- В мае 2016 года, когда проезжал Новосибирск, радиожурналистка по имени Анастасия решила подготовить обо мне новость. А зимой, когда был в Таиланде, мы снова начали переписываться. Тут-то и выяснилось, что у нас много общего. А ещё её бабушка и дедушка родом из Чувашии.
И тут я подумал, а почему бы не продолжить путешествие вместе? Наши желания совпали. Этим летом встретились вновь: в Барнауле буквально с миру по нитке собрали ей велосипед и снаряжение. Настя, которая ни разу не отправлялась на велосипеде с грузом на дальние расстояния, показала себя настоящим молодцом - практически не отставала от меня. В общей сложности она преодолела вместе со мной около трёх с половиной тысяч км.
- Не могу не спросить, что в твоих планах на ближайшее время? Что-то нам подсказывает, что долго ты на месте не засидишься?
- Пока думаю найти работу и трудиться на благо города. Построить свой дом. Но всё может быть! Кто знает, может, отправимся в большое западное кочевье? Но оно, конечно, потребует куда больших затрат.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Оплачивают ли больничный лист индивидуальному предпринимателю?
  2. Как долго оформляется загранпаспорт?
  3. Почему почти каждый ме­сяц меняется размер субсидии за ЖКУ?
Какой ваш любимый праздник?