Вывоз и утилизация бытовых отходов - проблема, которая касается каждого: услуги по вывозу мусора в городе требуются как частным лицам, так и предприятиям. Отходы появляются после ремонта, в процессе производства, бытовой деятельности. Настоящие профессионалы относятся к этим процессам со всей ответственностью, постоянно совершенствуя свою работу. Многолетний опыт и наличие современной техники позволяют «Спецавтохозяйству» качественно и в краткие сроки вывезти мусор в соответствии со всеми требованиями.
В ногу со временем
АО «Спецавтохозяйство» сегодня - это старейшее предприятие в Чувашии, комплексно и планомерно занимающееся сбором и транспортировкой отходов. Начав свою деятельность в 1961 году, пройдя все финансовые перипетии второй половины 20 века, организации удалось создать новую инфраструктуру по очистке города.
Ежедневно только Чебоксары производят 500-1000 тонн мусора. Но неважно, сколько мусора производит город, как показывает опыт, важно, как сильно его могут спрессовать. И тут, как говорится, модернизация вам в помощь. Машины с задней загрузкой и закрытыми евроконтейнерами появились на вооружении «Спецавтохозяйства» ещё в 2006 году. Современная мусороуборочная машина заменяет собой два «КамАЗа» с объёмом кузова в 22 куба. Мусор стал утрамбовываться в шесть раз, в одну машину загружалось 50-60 контейнеров.
Сплошные плюсы
За последние полтора года практически во всех районах города металлические контейнеры были заменены на пластиковые. Эти контейнеры, помимо эстетической составляющей, имеют обширный функционал: удобная крышка защищает от осадков, а также позволяет избежать переполнения и разлёта мусора. К плюсам новых евроконтейнеров также относится лёгкость в эксплуатации, мытье и ремонте. Их не надо красить, достаточно будет информативной наклейки, пластик не подвержен гниению, а значит, прослужит гораздо дольше металлических аналогов.
Но это всё частности. Комплексное преимущество - это наличие колесиков и ориентированность на заднюю погрузку. Сегодня дворы заставлены машинами настолько, что мусоровозу порой невозможно подъехать к месту сбора отходов. Особенно рано утром. Единственный выход - подкатить контейнер к машине и осуществить погрузку через задний люк. С первой задачей справляются около 4000 установленных в Чебоксарах евроконтейнеров, со второй - новые мусоровозы.
Кстати, технику и металлические контейнеры, высвободившиеся после программы замены, перераспределили на те территории, где и подобной инфраструктуры ещё не было: в села, деревни. То есть туда, где мусор около дороги был насущной проблемой.
Частный сектор обяжут платить
В городе сложилась такая ситуация, когда жители частного сектора не заключают договоры на вывоз ТБО, хотя обязаны это делать. Скажете, что это прерогатива города? Оказывается, не только. По правилам благоустройства города администрация районов и округов должна обеспечивать вывоз мусора с частного сектора, и бюджетом города предусмотрена определённая сумма на это, с перевозчиками заключаются контракты на эту услугу. Практика показывает, что тех контейнеров и бункеров, которые предусмотрены контрактом, не хватает. Поэтому законом предусмотрено, что и город, и владельцы частных домов должны заключать договоры на вывоз мусора. На деле же частники отказываются платить за мусор, ссылаясь на то, что вывозят или утилизируют его самостоятельно, хотя стоимость услуги - всего 50-70 рублей с человека, а немногочисленные мусорные баки, проплаченные городом, с верхом завалены мусором.
«Эта проблема существует не только у нас. Она носит общероссийский характер. Но за несоблюдение правил обращения с отходами и благоустройства города Чебоксары предполагается наказание, - предупреждает Николай Ермилов, директор АО «Спецавтохозяйство». - За первое нарушение - до 2000 рублей, за повторное - до 4000 рублей. В ближайшем будущем на уровне администраций районов города будут созданы административные комиссии, которые привлекут частников к ответственности. Согласитесь, проще заплатить 50 рублей с человека в месяц, чем штрафы. Пока таких фактов не было, и мы просто призываем жителей частного сектора к сознательности».
Цена экологичности
Сбор и вывоз мусора - это лишь одна сторона медали. Вопросы утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО не менее важны, чем проблемы городской системы сбора мусора. Пихтулинская свалка окончательно закрыта, на смену пришли современная мусороперегрузочная станция в Чебоксарах и мусоросортировочный комплекс на современном полигоне ТБО в Новочебоксарске. После открытия в Чувашии мусороперерабатывающего полигона в Новочебоксарске за «Спецавтохозяйством» остался только вывоз мусора. Функционал уменьшился, а вот стоимость услуги выросла. Почему?
«На сегодняшний день полигон ТБО в Новочебоксарске пока не введён в эксплуатацию, и стоимость услуги по временному накоплению - 425 рублей за куб, по которому мы вывозим мусор, пока окончательная. Эта стоимость услуги рассчитана по усреднённой калькуляции, - рассказывает Николай Ермилов. - Ситуация такова, что буквально в октябре-ноябре полигон будет сдан в эксплуатацию, подписаны все соответствующие документы, и только тогда будет определён точный тариф. Возможно, он всё-таки вырастет и будет больше, чем 425 рублей. На переходный период администрация города сделала всё возможное для того, чтобы повышение стоимости утилизации мусора для жителей города было несущественным. Но нужно быть готовым к тому, что цена изменится. В условиях кризиса и социальной напряжённости все перевозчики, не только мы, работают с минимальной рентабельностью. Пока для жителей города подорожание услуги осталось незаметным - с 18,3 рублей до 25 в месяц (в среднем подорожало на 7 рублей в месяц на одного жителя), но в дальнейшем цифра может измениться».
Кстати: Отобранное для повторного использования сырьё складируется на территории станции и ждёт покупателя. Как правило, мусор из Чувашии для повторной переработки закупают предприятия Казани, Владимира и Нижнего Новгорода.