Примерное время чтения: 9 минут
2439

Звонят ли на телефон доверия МВД простые граждане?

Как я давно обратила внимание, официальные сайты - самая благодатная почва для раздумий. Просто непаханое поле с немереными овцами. Всегда есть о чем подумать, всегда есть о чем поразмыслить.

Поводом для моих очень долгих размышлений стал «опрос недели», размещенный на сайте местного силового ведомства.

Дело даже не в том, что на сайте не указано, опрос какой именно недели. Потому как, по моим наблюдениям уж много-много дней на сайте этот разнесчастный баннер-опрос висит: у силового ведомства, видно, свой календарный отсчет, и неделя включает в себя намного больше, чем жалкие семь дней. А если уж точно - баннер появился на свет божий аккурат в тот вечер, когда завершился второй тур голосования конкурса «Народный участковый». Окошечко, предлагавшее проголосовать за самого-самого народного анискина ближе к 19 часам по московскому времени 16 октября было заменено на предложение выбрать себе подходящий ответ к существующему в силовом ведомстве телефону доверия, которое возникло из ниоткуда да так и осталось на сайте. Таким образом, неделя, согласно пониманию сотрудников министерства внутренних дел, включает в себя на момент публикации этой статьи... 35 дней!

Но не будем придираться.

Работникам силового ведомства виднее.

Лучше - о телефоне доверия. Точнее о собственно опросе, который зело меня заинтриговал. Итак:

«Если Вы уже обращались с информацией о совершении сотрудниками ОВД противоправных действий по официальному «телефону доверия», отметьте утверждение, с которыми Вы согласны» - предлагают составители опроса. И любезно предлагают возможные ответы на вопросы:

1. Ваше сообщение было соответствующим образом зарегистрировано

2. В дальнейшем Вы получили ответ на Ваше сообщение

3. При необходимости Вы обратитесь по указанному «телефону доверия» повторно

4. Нет, до настоящего времени в обращении по «телефону доверия» не возникло необходимости

(нажмите для увеличения) Фото: https://21.mvd.ru/

А теперь - душевный стриптиз. Ибо хочу поведать случай не из разряда «...а вот соседка мне рассказала, что...», а самый что ни на есть эпизод из своей жизни. Несколько лет назад у меня появилась нужда в телефоне доверия. Причем настолько острая необходимость, что я понимала: да, это моя если не последняя, то точно предпоследняя надежда, впереди только - несанкционированный одиночный пикет у Дома правительства или у здания прокуратуры. Я попросту не знала, куда мне деться, столкнувшись с правовым беспределом, хамством и ужаснейшим непрофессионализмом со стороны кое-каких сотрудников полиции. Именно «кое-каких», потому что по прошествии многих месяцев я уверовала таки в то, что среди носителей погонов, оказывается, есть по-настоящему порядочные, профессиональные кадры. Убедилась (чуть позже, правда), что в полиции хоть и работают порой такие, коих надо тряпкой гнать в морозную ночь из ОВД, но хорошие тоже - тоже! - есть. Но это, повторюсь, произошло позже. А тогда... Я позвонила на телефон доверия. От безысходности.

Дабы не испытывать терпение почтеннейшей публики, очень коротко поясню: разговор с погононосителем, который ответил на звонок, получился напряженным. Да, он меня выслушал. Сквозь зубы задал уточняющие вопросы, причем формулировка их была такая: что ж вы, барышня, наговариваете на хороших людей?.. Полицейским, знаете ли, не просто, а тут вы еще со своим звонком... И если чего-то наговариваете понапрасну и обосновать свою жалобу не сможете, то, мол, знаете ли, это чревато - для вас же самой... Я, захлебываясь от вселенской несправедливости, начала собеседнику клясться в том, что - ни-ни, не вру, не преувеличиваю, не наговариваю, я - хорошая, просто отчего-то со мной, которую на сленге уголовников называют «терпилой», ни в какую не желают работать, и гонят вон те, кто по определению называются стражами порядка... «Ладно, - холодно молвила трубка, прервав мой поток. - Я записал ваше обращение». Кто этот «я»: на несколько дней осталось загадкой. До тех пор пока на работу не пришел «тот самый». Разбираться далее.

Все. Далее испытывать терпение читателей не посмею. Ну смысл пересказывать, что после двухчасовой беседы (или «дачи объяснений» - как пожелаете) я сама чувствовала себя преступницей и самое большее, что я хотела - это никогда в жизни больше не сталкиваться с людьми, которые работают в органах?.. В общем, плохо поговорили. Он ушел, а я, признаюсь, плакала. Бессильными слезами. А получив письменный ответ о том, что «в действиях сотрудников... нарушений не выявлено» - всплакнула еще раз: так, как это бывает с незаслуженно обиженными детьми, которые начинают познавать простую истину, что не все взрослые одинаково полезны, что бывают плохие дяди и что мир, черт возьми, несправедлив, и даже очень.

Спасибо руководителю тогдашнему. «Ты сотрудникам полиции жаловалась на сотрудников полиции? - выслушав меня, с расстановкой переспросила шеф. - Не, я, конечно, ничего не имею против, но... В прокуратуру не пробовала обращаться?..»

Способ, подсказанный со стороны, как ни странно, оказался намного действеннее. Я не стала никуда звонить. А сразу пошла и написала заявление. Сама. Без диктовки. И это возымело реальное действие. С тех пор, кстати, знаю на собственном опыте: обращения в прокуратуру помогают. На них не только реагируют (в МВД вон тоже «отреагировали», но уж лучше б в моем случае этого не делали), а и реально разбираются во всех эпизодах. Моя проблема была решена. И даже виновные были найдены. И - о чудо! - к ним, виновным, были даже «применены меры дисциплинарного взыскания». И забыла я об этом жизненном эпизоде как страшный сон. До того момента, пока не увидела злополучный опрос недели на сайте МВД по Чувашии.

Только вот как мне следовало бы проголосовать в данном случае? «Ваше сообщение было соответствующим образом зарегистрировано»? - но я не знаю, что такое для МВД «соответствующий образ». Вcкрывая свой личный опыт (брррр!.. лучше бы и не вспоминать!..) могу только заподозрить, что общение с собеседником из «телефона доверия» не есть образец этого самого «образа». Тем более - «соответствующего». И до сих пор вызывает во мне внутренний протест. Значит - отпадает. «В дальнейшем Вы получили ответ на Ваше сообщение» - о да! Получила. Ответ, смысл которого можно свести к простой мысли: наши сотрудники - умницы, а вот вы, гражданочка, та еще коза. Допускаю, что я действительно та еще штучка, но последующее разбирательство показало, что права таки я, а не составители так называемого «ответа». Значит - опять мимо. Может, мой вариант - №3? «При необходимости Вы обратитесь по указанному «телефону доверия» повторно» - Боже упаси! Ни за какие коврижки! А почему - см. выше. Ну, и пункт четвертый - тоже не про меня. Увы, уже обращалась. На свою голову...

Но, преодолев внутреннее «Фи!» проголосовала за четвертый вариант - хотя бы просто для того, чтобы посмотреть результаты голосования. Если таковые имелись.

(нажмите для увеличения) Фото: https://21.mvd.ru/

Оказывается, большинство людей пока еще не думало звонить туда. Такие вот неожиданные результаты. Или проголосовало бы за другой ответ. К примеру, если б существовал такой: «Да, обращался и больше - ни за что!»

Кстати, о результатах. Помнится, похожим образом шло голосование за самого народного участкового, сам процесс которого в пух и прах раскритиковали местные программисты-продвинутые пользователи. Что-де любые результаты можно накрутить. Потому что, по объяснению айтишников, опрос сделан на том же самом движке, что и проводившийся до него конкурс на лучшего участкового, завершившийся скандальным кофузом со сбором и подсчетом голосов.

Может, в данном случае это и произошло?.. Но, опять же, вряд ли. Про опрос недели, похоже, забыли даже сами его составители.

Марина Шторкина
 

Журналист с небольшим опытом, но большими надеждами.

Точка зрения автора может не совпадать с мнением редакции.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

ТОП 5 ЧИТАЕМЫХ

Самое интересное в регионах