Активисты Чувашии проверили дороги в Чебоксарском районе, на которые действует гарантия подрядчика. Оказалось. что недостатки есть даже на тех, которые ремонтировались совсем недавно.
Изъяны обнажились
Участок дороги «Аликово – Ишаки» отремонтировали за 27 млн рублей в 2013 году, а затем в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» за 51 млн рублей в 2018-м. После первой же зимовки на нём появились «отражённые» трещины длиной до 30 метров и шириной до 4 см, которые копируют прежние недостатки.
На объездной автодороге к полигону ТБО в Новочебоксарске, которую построили в 2013 году, общественники зафиксировали колейность и просадку дорожного полотна на 15 см. А на трассе «Ураево-Магазь – Нижний Магазь», отремонтированной в 2018-м в рамках федеральной программы, – нарушение зимнего содержания дороги. На одной из двух полос там скопились снег и наледь.
«Ситуация с трассой «Аликово – Ишаки» заставляет сомневаться в качестве экспертизы, которая предшествовала ремонту, в эффективности принятых технологических решений и, наконец, в рациональности использования бюджетных средств», – отмечает руководитель проекта «Карта убитых дорог» Илья Васильев.
Ни рубля из бюджета
В Минтрансе Чувашии заверили, что все дороги в республике, которые находятся на гарантии, подрядчики приведут в нормативное состояние за свой счёт. Бюджетные средства на эти виды работ не расходуются.
«Ежегодно в апреле-мае согласно техрегламенту проводим комплексные комиссион - ные проверки участков дорог, находящихся на гарантийном обслуживании, – сообщает директор КУ «Чувашупрдор» Владимир Доброхотов. – Верный технический вывод о состоянии дорожного полотна можно сделать только по завершении зимнего периода. По итогам проверки подрядчикам направляем предписания для устранения имеющихся замечаний».
Трещины неизбежны
Ледяную корку с трассы в Магазь оперативно убрали за два дня. Непонятно, что мешало сделать это раньше. Трещины на дороге «Аликово – Ишаки» подрядчик планирует залить битумной мастикой.
«По технологии, которая использовалась при ремонте, трещины на асфальте – неизбежность, – поясняет причины образования дефектов на автотрассе начальник участка фирмы «Тусдорстрой» Евгений Илларионов. – Чтобы их не было, нужно проводить ресайклирование, но контрактом этого не предусматривалось. Менять техзадание самостоятельно подрядчик не вправе».
С объездной трассой всё сложнее. Гарантия на верхний слой дороги вышла, на нижний – пока действует. А строил автодорогу ныне признанный банкротом «Чувашавтодор». Местные чиновники намерены выступить с претензией и провести экспертизу. Если просадка обусловлена недостатками земляного покрытия, дорогу отремонтируют в рамках гарантийных обязательств, в иных случаях – расходы могут лечь на местный бюджет.