В Чувашии на некоторых маршрутах общественного транспорта отменили оплату проезда банковской картой. Пассажиры негодуют и создают петиции за возвращение на маршрутки безнала, а власти республики грозят транспортному оператору расторжением договора. В страстях по транспортной системе разобрался еженедельник «АиФ» – Чувашия».
Лимит на поездки
Причиной негодования жителей Чувашии послужили ограничения, которые ввело ООО «ЕТК». Сначала организация установила лимит на количество поездок при оплате за проезд банковской картой – один раз в течение 10 минут на одном транспорте. Затем региональный транспортный оператор и вовсе отключил приём банковских карт на межмуниципальных маршрутах.
В соцсетях и на местных форумах пользователи Сети жаловались на неудобства изза введённых мер и на то, что проезд за наличку обходится им дороже.
Результатом недовольств стало появление в Интернете петиции с требованием вернуть приём банковских карт для оплаты проезда в транспорте. Адресована она в Министерство транспорта Чувашии. На 6 августа подписали её 657 человек.
«Сейчас за одну поездку в троллейбусе придётся заплатить 20 рублей, а в автобусах и маршрутках – 23 рубля, – пишет автор петиции чебоксарка Ирина Кобуркина. – При оплате картой стоимость составила бы 18 и 19 рублей соответственно. За месяц можно существенно сэкономить».
По словам девушки, пользоваться картой ЕТК, на которую ограничения не распространяются, не совсем удобно: часто происходят сбои, не доходят деньги, или карта выходит из строя.
«Я не против карт ЕТК, но прежде чем что-то запрещать и ограничивать, нужно позаботиться о том, чтобы платить ею было так же удобно и просто, как банковской картой», – поясняет свою позицию Кобуркина.
Дельцы хотят перехитрить
Между тем озадачились проблемой отключения приёма банковских карт на общественном транспорте и местные власти.
В Министерстве транспорта Чувашии отмечают, что региональный оператор в лице ООО «ЕТК» ссылается на федеральное законодательство, по которому с 1 июля 2019 года введено обязательное применение кассовой техники в общественном транспорте.
Иными словами, водители или кондукторы обязаны выдавать кассовые чеки при каждой операции. А мобильные терминалы, которые их формируют, якобы установлены не на всех маршрутах.
«Этот же закон устанавливает мораторий на привлечение к административной ответственности за отсутствие кассовой техники до 1 июля 2020 года, – подчёркивает вице-премьер – министр транспорта Чувашии Александр Николаев. – То есть в течение года перевозчиков не будут штрафовать за отсутствие онлайн-касс. ООО «ЕТК» было предложено возобновить работу с банками, но вразумительного ответа от компании не получено».
Сейчас Министерством транспорта направлено в Прокуратуру Чувашии соответствующее заявление, а также подготовлено претензионное заявление в судебном порядке. Николаев заявил, что при невыполнении решений по ним с «ЕТК» будет расторгнут договор и конкурсом определён новый оператор.
«У нас есть дельцы, которые хотят всех перехитрить, – отметил глава Чувашии Михаил Игнатьев. – Если надо расторгать договор, расторгайте».
По мнению руководителя региона, в конкурентной среде есть и другие фирмы, которые будут работать.
Кстати
По данным властей, в Чебоксарах оплата банковской картой за проезд достигла 20% в общей доле безналичных платежей. Кроме того, такой способ позволяет контролировать объёмы оборотных средств, которые проходят через перевозчиков.