Вчера, 19 июня, с 18.00 до 20.00 глава мэрии Чебоксар Алексей Ладыков провел встречу с чебоксарцами в техникуме строительства городского хозяйства, вынеся на повестку дня вопрос «Состояние и развитие транспортной инфраструктуры» в городе. На встрече также присутствовал глава администрации Московского района Андрей Петров:
Алексей Ладыков начал встречу, предоставив более 300 горожанам, собравшихся в актовом зале учреждения рассчитанного на 250 мест, цифры и показатели по ремонту, расширению дорог, а также рассказал об этапах решения насущных транспортных проблем города.
«Рад, что сегодня есть такое повышенное внимание. Рад видеть вас в этом зале для того, чтобы обсудить городские вопросы, городские проблемы, может какие-то предложения, какие-то корректировки внести в принимаемые нами решения», - поприветствовал собравшихся Ладыков:
«Транспортное обслуживание населения организовано по 70 городским маршрутам: из них 19 троллейбусных, 18 автобусных, 33 маршрута обслуживаются автобусами средней вместимости, - Алексей Олегович начал информировать горожан о транспортной «картине» в городе. - Ежедневно в городе курсируют 206 троллейбусов, 55 автобусов большой вместимости, и сотни автобусов с количеством мест более 18. В прошлом году было закуплено 5 новых троллейбусов, в продолжение федеральной программы в этом году планируется купить ещё два».
Было отмечено, что на 1 января 2012 года в городе было зарегистрировано 90 тысяч автомобилей, в 2013-95 тыс., в 2014-почти 104 тыс. автомобилей. По сравнению с показателями 2010 года количество автомобилей увеличилось на 20%.
«Практически на каждой встрече постоянно вставали вопросы о строительстве парковок и поэтому в этом году финансирование строительства парковок увеличено в 4 раза по сравнению с прошлым годом - на это выделено 40 млн руб. В городе было благоустроено 173 парковки на 1440 машино-мест. До 1 июля будет благоустроено 133 гостевые парковки на 2700 машино-мест. В городе сегодня организовано 68 платных стоянок на 5 тыс. мест, имеется более 8 тыс. металлических гаражей и 25 тыс. капитальных гаражей», - продолжал сообщать цифры чиновник.
Кстати, информируя о том, что транспортный налог на авто будет увеличен на 20%, Алексей Олегович попросил собравшихся в зале автовладельцев поднять руки. Таковых оказалось не более 5 человек:
Также было сообщено о том, что в мэрии рассматривается вопрос об ограничении движения большегрузного транспорта в городе с 10 до 22 часов при температуре воздуха более 32 градусов, а также о необходимости полного запрета на движение большегрузов по центральным улицам города, которые являются «разрушителями» асфальтобетонного покрытия на городских дорогах.
«Строительство транспортной развязки улиц Айги и Фучика со стоимостью более 400 млн руб. планируется начать в этом году. Уже выделено 60 млн руб. на реализацию этого проекта, - рассказал о планах мэрии Ладыков. - Кроме того, ведется проектирование дороги - реконструкция Богдана Хмельницкого от кольцевой развязки на заливе до пересечения с проспектом Айги. Планируется строительство участка по проезду Соляное, реконструкция развязки улиц Фучика и Богдана Хмельницкого. Также на реконструкцию и расширение перекрестков в городе выделено 38 млн рублей».
Затем чиновник отчитался о благоустройстве дворовых территорий в городе, построенных детских площадках и ремонте проездных путей во дворах домов. Алексей Ладыков сообщил горожанам новость о том, что ко Дню Республики будет построена крупная детская площадка на пересечении проспекта Ивана Яковлева и проспекта Мира.
Закончив свое выступление, Алексей Олегович предложил горожанам перейти к непосредственному диалогу в форме «вопрос-ответ». Забегая вперед отметим, что несмотря на достаточно положительный отчет чиновника о проделанной администрацией города работе, чебоксарцам даже двух часов не хватило, чтобы рассказать о проблемах менее заметных для городских чиновников, но очень актуальных для горожан:
Первым выступил мужчина, который не представился собравшимся, но по диалогу с Алексеем Ладыковым было понятно, что это встреча для них была не первой. «Я вот хотел узнать на счет переправы на ту сторону. Как наш город может считаться благоустроенным, если на ту сторону даже невозможно переправиться. Раньше ходили каждые 15 минут трамвайчики, сейчас надо на маршрутке ехать 50 км или ждать полдня».
«Что предлагаете?» - поинтересовался Алексей Олегович.
«Я предлагаю, чтобы до Сосновки ходила баржа. Там всего расстояние 2 км 300 м - на ту сторону паром будет идти 10 минут. Можно сделать на той стороне маршрутки, чтобы они уже ехали от причала в Сосновку и дальше по Заволжью - по территориям отдыха. Так получается, что отрезаны от Заволжья жители Чебоксар!» - продолжил мужчина.
Однако когда чебоксарец начал говорит о яхтах за 3 млн долларов на бывшем причале, где сейчас организован элитный яхт-клуб Алексей Ладыков его прервал, сославшись на временной регламент и пояснив «Я тему понял». Собравшиеся же с внимательно слушали этот диалог и ждали ответа чиновника.
«Чебоксарский речной порт отказался в постоянном режиме отправлять туда трамвайчик, потому что мы перестали субсидировать билеты из городского бюджета - начал свой ответ Ладыков. - Сегодня билет стоит 70 рублей до городского пляжа на территорию Заволжья. Трамвайчик туда ходит регулярно… «Два раза в день!», - перебил его настойчивый чебоксарец. «В прошлые годы мы выделяли от 5 до 7 млн руб. на субсидирование. Сегодня эти деньги выделяются на компенсацию проезда на маршрутное такси», - ответил Ладыков.
«Баржа-это самый дешевый вид транспорта. Там никаких субсидий не надо! - делился «знаниями» с чиновником чебоксарец. - Почему вы не можете это сделать? Я вам уже говорил про это! Кстати, если у вас с транспортом такое хорошее положение, почему тогда посадили у вас начальника транспортного отдела Александра Иванова?»
«Ну, во-первых мы не говорим, что у нас хорошее транспортное состояние. Мы говорим о том, что мы делаем, к чему мы идем. Начальник транспортного отдела - во-первых он не сидит. На него действительно возбудили уголовное дело. Пока он не отстранен от должности. Будет решение суда - будет ответ на ваш вопрос»,- продолжал отвечать на вопросы чебоксарца Ладыков. «И еще! - никак не мог успокоиться горожанин. - Вы хотели бы пойти на выборы - на прямые всенародные? Или так и будете самопровозглашенным мэром как в Донецке?» На этом затянувшийся диалог чиновника и чебоксарца был окончен фразой Ладыкова «Так! Давайте… у вас очень много вопросов как я понимаю».
Слово предоставили другим чебоксарцам.
«Я жительница Чандрова, у нас нет тротуаров - дети в школу идут по дороге - обратилась к чиновнику Галина Федоровна - Просим, чтобы нас вы внесли в проект строительства дорожек».
«Хорошо я понял. По Чандрово я взял ваш вопрос на заметку. Мы потом с главой Московского района его проговорим», - ответил женщине Алексей Ладыков.
Примечательно, что во время всей встречи глава Московского района Чебоксар Андрей Петров так и просидел за столом не вставая, лишь изредка был вынужден подсказывать коллеге, когда тот отключал микрофон, ожидая подсказки:
Глава района, конечно, несколько раз взял в руки микрофон, но так и не заговорил:
В особо затяжные моменты «вопросов-ответов» Андрей Петров предпочитал «пообщаться» со своим мобильным телефоном:
В разгар диалога народа с чиновником загрохотала музыка - то ли на втором этаже здания неосведомленные лица рано начали дискотеку, то ли на улице была подготовлена какая-то провокация. Первые секунд 20-30 «разогретые» беседой собравшиеся и не заметили оглушающих басов и музыкального аккомпанемента. Однако, очнувшись, организаторы мероприятия попросили кого-нибудь проверить, что там происходит и через пару минут «грохот извне» прекратился:
На чиновника снова «посыпались» вопросы. «Вы говорите, что планируется ввести ограничение движения грузового транспорта в городе. Как это можно соотнести с кирпичным заводом, который находится на улице Константина Иванова и когда завод будет перенесен за территорию города?» - обратилась к Ладыкову старшая по дому по улице Красина 14 Татьяна.
«Решение по этому вопросу еще не принято. Владельцем завода планируется закрыть предприятие не раньше чем через 3 года, но это будет их решение, - парировал Ладыков.- Количество улиц, по которым будет запрещено ездить грузовому транспорту, будет увеличено».
«154 кв. м. по улице Эльгера 18 выделено под офис врача. Люди замучались спрашивать, когда начнется ремонт и он будет открыт. Все хотят, чтоб до осени все там было сделано», - обратилась с претензией к чиновникам жительница Московского района Чебоксар.
«Мы эту тему хотим запустить в рамках открытия нового многофункционального центра. Планируем до конца года это сделать. Мы вас услышали. Послушайте, у нас нет волшебной палочки, по которой завтра это может реализоваться! Есть нормативные сроки, по которым мы проектируем и вводим объекты в эксплуатацию», - объяснился Ладыков.
После десятка вопросов Алексей Олегович предложил с частными вопросами подойти к нему, а остальным покинуть зал:
Однако из зала ушло не больше половины пришедших - оставшиеся с насущными вопросами двинулись на сцену и окружили Алексея Ладыкова:
Теперь общаться с горожанами пришлось и главе Московского района - чебоксарцы хотели услышать ответы на свои вопросы от Андрея Петрова:
В какой-то момент «разруливать» ситуацию чиновникам пришлось сообща:
Тем не менее, вопросов к главе администрации Чебоксар было гораздо больше, чем к главе Московского района и горожане долго его не отпускали:
Андрей Петров тем временем мог снова «передохнуть»:
Тем, кто не смог озвучить вопрос лично Ладыкову, было предложено изложить его помощнику и оставить телефон для связи:
Даже, когда около 20.00 Алексей Ладыков спустился со сцены, чтобы направиться к выходу, вопросы продолжали сыпаться как из рога изобилия.
Во время встречи Ладыков обратился к собравшимся с вопросом: «Стоит ли продолжать встречи в таком формате?». Зал поддержал инициативу ответом «Да!» и наверняка, к следующей встрече чебоксарцы вновь «вооружатся» новыми вопросами и обращениями к городским чиновникам.