Примерное время чтения: 8 минут
1406

Марина Егорова: «Большая коррупция начинается с мелочей»

«АиФ»-Чувашия» №17 23/04/2014
Андрей Трофимов / «АиФ»-Чувашия»

Ещё в январе 2012 года председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин назвал тройку самых коррумпированных регионов России. Это Алтай, Приморье и Чувашская Республика. Факты говорят о том, что в последнее время мало что изменилось.

Только за последний год героями громких коррупционных скандалов, закончившихся уголовными делами и обвинительными приговорами, стали руководитель республиканской налоговой службы, руководитель миграционной службы, гендиректор государственного предприятия «Чувашавтодор», главы администраций Канаша, Мариинско-Посадского района, Ядрина, посёлка  Ибреси. Совсем недавно под следствие попал заместитель главы Чебоксарской горадминистрации, вынужден был уйти в отставку главный архитектор столицы республики…

Как мы докатились до жизни такой? Об этом поговорим с сегодняшним гостем нашей редакции - Мариной Егоровой, председателем недавно зарегистрированного в Чувашии регионального отделения политической партии «Народ против коррупции».

Марина Егорова, председатель Чувашского отделения политической партии «Народ против коррупции». Фото: «АиФ»-Чувашия» / Николай Велесик

Есть такая партия

- Марина Константиновна, кому бороться с коррупцией проще - мужчине или женщине?

- Я думаю, женщине. Её сложнее испугать, у неё меньше слабых мест, чем у мужчины, она более приспособлена к жизни,  лучше разбирается, где белое и где чёрное.

- Расскажите немного о партии, которую Вы представляете в нашей республике.

- Партия существует уже полтора года. Она имеет отделения более чем в пятидесяти регионах России. В Чувашии мы работаем с января этого  года. Сейчас региональное отделение насчитывает полторы сотни членов. Наша задача - бороться за то, чтобы каждый житель республики мог получить всё, на что он имеет право по закону, без унизительных поборов и подношений, в строго установленные законом сроки. Но мы не новички в этом деле - семь лет в республике работала общественная организация «Комитет по борьбе с коррупцией». Многие уголовные дела были инициированы с подачи этого комитета, который стал костяком регионального отделения партии, - в основном, благодаря преданию гласности фактов коррупции.

Кого боится пристав?

- Сообщения о «посадках» среди местных крупных чиновников впечатляют. Неужели всё так запущено?

- Ещё хуже.  Ведь коррупция это не только экономические преступления, не только получение взятки. Это и бездействие органов власти, и их неуважительное отношение к людям.  Вы можете спросить:  при чём тут коррупция? А при том, что, если чиновник не выполняет свою прямую обязанность помогать обратившимся к нему гражданам, то он незаконно за счёт бюджета получает зарплату.

- Но тогда коррупционерами можно назвать большинство тех, кто трудится на ниве госслужбы.

- Большая коррупция начинается с мелочей. Например, недавно я послала свою помощницу в налоговую инспекцию сдавать отчёт. Она оттуда возвращается ни с чем - её отправили снимать ксерокопии с документов. Я звоню туда и спрашиваю: что, бюджет не обеспечивает вас бумагой и ксероксами, не выделяет деньги на канцелярские расходы? Да у вас все кабинеты забиты множительной техникой. Зачем людей отфутболиваете, гоняете туда - сюда?

И так в любом государственном учреждении. Издевательство над человеком, который пришёл к чиновнику, - это тоже коррупция.

Или возьмём поликлинику. Чтобы попасть к врачу-специалисту, в очередь надо записываться за месяц. А за деньги - пожалуйста. Заплатил по вывешенному у регистратуры прейскуранту - и тут же попал в кабинет. Или зачем охрана в здании службы судебных приставов? Понаставили турникетов, посетителей принимают чуть ли не в коридоре. Говорят: мы отгородились от террористов. Я что-то не слышала, чтобы террористы взрывали органы власти. Они взрывают вокзалы да автобусы с простыми людьми. Чего бояться приставам? А вы не доводите народ, за счёт которого живете, до такой степени, чтобы его пугаться?!

У чиновника нет души

- Отчего все это происходит?

- Оттого, что у тех, кто находится на госслужбе,  куда-то подевались такие важные духовные качества, как умение сострадать людям, уважать их. Если чиновник обладает этими качествами, он никогда не будет относиться к посетителю свысока,  никогда не укажет на дверь, всегда постарается выслушать, понять и помочь.

- Неужели такие ещё встречаются?

- Люди бывают разные.  Недавно  ко мне обратилась женщина, у которой органы опеки и попечительства  по навету (без суда и какого-либо разбирательства) пытались отнять ребёнка. Я позвонила в Ленинскую райадминистрацию.  Там социальными вопросами занимается  Елена Иванова. Она, оказывается, даже не знала, какой беспредел творят её подчиненные. Быстро разобралась в ситуации и ещё оставила мне свой мобильный телефон, чтобы связаться с ней, когда повторится что-то подобное. Таких руководителей мало, но они есть.

Борются с собой

- У нас есть много различных официальных организаций, которые занимаются борьбой с коррупцией. Прокуратура, Следственный комитет, ФСБ,  даже при главе Чувашии есть координационный совет противодействия коррупции. Зачем нужно было создавать ещё и «профильную» партию?

- Все перечисленные органы представляют власть. Люди с властью уже успели пообщаться. Их там не выслушали, не поняли. Они туда со своими жалобами больше и не пойдут. А раз не жалуются, то главе республики и кажется, что у нас с коррупцией всё благополучно. Теперь народ  больше доверяет общественным организациям. В частности, нашему региональному отделению. Вы упомянули Координационный Совет по противодействию коррупции. Почему в его составе нет ни одного представителя общественности? Министр сельского хозяйства, например, там есть, а от простых жителей Чувашии - никого. О какой борьбе с коррупцией может идти речь? Они там что - сами с собой собираются бороться?

Подношения портят чиновников. Коллаж: «АиФ»-Чувашия» / Андрей Трофимов

- Чем вы конкретно можете помочь обратившимся к вам за помощью?

- У меня, к сожалению,  нет волшебной палочки, одним взмахом которой можно победить коррупцию.  Я могу позвонить чиновнику, на которого жалуются, призвать его к совести. Сказать: ты тоже человек, выслушай, помоги, ты обязан сделать это по закону. Часто это работает. Но вряд ли из-за того, что у него проснулась совесть.  Скорее всего, из-за страха, что  он стал объектом чьего-то внимания.

А вообще, мы сами избаловали власть, сами иногда провоцируем её на коррупцию. Я часто спорю со своими знакомыми бизнесменами. Они говорят: «Куда деваться? Если мы не сделаем подношение, нас замучают проверками, не дадут работать».  Выкиньте это из головы!  Боритесь за то, что вам положено по закону! Не зря ещё древние говорили, что народ  имеет ту власть, которую заслуживает. Если мы не будем позволять власти себя унижать, то ей придется с этим смириться.

-  У любой партии должны быть какие-то политические цели. Значит, вы сами собираетесь идти во власть, участвовать в различных выборах?

- Чтобы эффективно бороться с коррупцией, надо иметь какие-то полномочия. Если мы не будем избираться в различные органы власти, то от нас, естественно, толку будет меньше. Общественные организации зачастую находятся в бесправном положении. Они не могут участвовать в принятии антикоррупционных законов, требовать ответа от допустивших беззаконие чиновников.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

ТОП 5 ЧИТАЕМЫХ

Самое интересное в регионах