Примерное время чтения: 7 минут
854

Ксения Пескарь: когда культ бывает без личности

Широкая общественность обратила внимание на очевидное-невероятное, которое имело место быть на днях в славном городе Ядрине, там, где был открыт памятник председателю колхоза, великому Айдаку.

Фото: https://gov.cap.ru/

Мероприятие, спору нет, интересное. Во-первых, для тех, кто блюдет общекультурные ценности и кровно заинтересован в том, чтобы имена великих оставались в истории и не канули в Лету - родных, близких и единомышленников великого труженика сельского хозяйства, на собственном примере показавшего, что грамотный управленец при любом политическом строе и при любой экономической ситуации в стране и республике способен на многое. А во-вторых для тех, кому на культуру и историю в целом, собственно, наплевать, но при этом очень хотелось бы в обоих местах если не оставить свой собственный след, то хотя бы чуть-чуть наследить - для республиканских чиновников, не упускающих ни единого шанса попиариться на любом мероприятии, где количественный сбор обещает быть больше трех человек. Собственно, именно они, чиновники общечувашского полета (один - сказал, другие - вовремя не одернули своего патрона) изволили совершить то, что, на мой взгляд, попадет в историю. И будет еще долго обсуждаться в Сети. А в последующем станет передаваться в виде устного народного творчества в формате: «Вы уже слышали, чего Игнатьев-то наш в Ядрине на прошлой неделе (в прошлом месяце, в прошлом году - нужное подчеркнуть) учудил? Ну, в тот день, когда памятник Айдаку открывал? Запретил читать газеты! И «Аргументы и факты», и «Московский комсомолец» и даже «Версию» запретил читать, представляете?»

История будет обрастать причудливыми подробностями, а возможно, и вымыслами - то, как обычно со временем обрастают легендами и фольклорными сказками вполне былинные дела. Кто-то, может, припомнив реально произошедший факт, когда во всеуслышание глава Чувашии реально произнес роковые слова, прибавит от себя фразу: «...И после этого - прикинь, да? - Михаил Игнатьев скомкал «Московский комсомолец», который держал в руках и с хрустом разжевав, проглотил!», что, конечно же, будет неправдой, глава Чувашии в прилюдном поедании полиграфической продукции не замечен, во всяком случае - пока. Или же, припомнив вполне реальный эпизод, когда глава Чувашии, приехав в Ядрин, озвучил издания, не любые его ретивому сердцу, очередной неравнодушный гражданин запросто может завершить историю концовкой: «...и услышав о том, что в ядринцы любят читать именно эти газеты, Игнатьев не выдержал и прямо у газетного киоска расплакался и - бедняга! - слезами закапал свою белоснежную рубашку!» - что, конечно же, тоже будет неправдой, потому что Игнатьев, хоть и выразил неудовольствие газетным выбором читающих горожан, но у киоска-таки на свою белую сорочку не плакал (хотя, судя по всему, был близок к этому).

«...и тут выхожу я - весь в белом!» / Фото: https://gov.cap.ru/

Итак, что же произошло в тот пасмурный день, когда в Ядрине свершилось памятное открытие бюста председателю колхоза? Действительно ли глава Чувашии ли решил, пользуясь случаем, прогуляться по старинному русскому городу, выговорить чиновникам за грязь, разруху и серость города - основные признаки массового обнищания? И неужели - таки да, был! - эпизод, когда сиятельный белоснежный глава Чувашии подошел к киоску и поставил на вид киоскерам тот факт, что продавать упомянутые издания - не есть гуд, что это, оказывается, не просто нарушение, моветон, но «политика, понимаете»?

Боже мой, как бы мне хотелось на этом месте ударить пальцами по клавиатуре и набрать строчку: «нет, глава Чувашии такого не делал, все это - вранье, домыслы, передергивание фактов, происки врагов и грязные инсинуации». Однако сделать я этого не могу, потому как все вышеперечисленное - да, было. Да, глава ЧР открыв памятник, погулял по Ядрину и реально же нелегкая дернула его остановиться около точки по продаже газет. Вот она, запись разговора главы Чувашии с продавщицей газет:

Нажмите для прослушивания >>>

Следовательно, факт имел место быть, передергивания фактов не наблюдается и если и есть у главы Чувашии враги, то в этом нелепом эпизоде, претендующим на звание исторического, есть только один враг главе Чувашии - он сам, ибо «язык мой - враг мой». Кто, спрашивается, неволил главу Чувашии демонстрировать свое неудовольствие существованием тех изданий, которые смеют его, луноликого, критиковать за политические промахи, за экономический спад, за разгул коррупции в республике и за повально насаждаемый культ личности, который, кстати, в последний год и вовсе превратился в культ без личности, ибо до звания «личности» в историческом масштабе Михаил Игнатьев, увы, не дотягивает?

Скажите, кто-то мог силом заставить главу сделать и сказать то, что он совершил и произнес 3 сентября? Нет. Вот то-то же.

Ксения Пескарь
 

 

Точка зрения автора может не совпадать с мнением редакции.

Оцените материал
Оставить комментарий (6)

Также вам может быть интересно

ТОП 5 ЧИТАЕМЫХ

Самое интересное в регионах